Австралийская компания MagniX, занимающаяся разработкой авиационных электромоторов, заключила с канадским авиаперевозчиком Harbour Air контракт на переделку поршневых гидросамолетов de Havilland DHC-2 Beaver в электрические. Как пишет Flightglobal, в рамках переделки устаревающие самолеты получат электромоторы мощностью 751 лошадиная сила.
Считается, что электрический транспорт является более экологичным и экономичным по сравнению с традиционными летательными аппаратами с двигателями внутреннего сгорания. По словам исполнительного директора MagniX Роэя Ганзарски, стоимость полета электрического самолета на расстояние 185 километров может быть до 50 раз ниже по сравнению с обычным летательным аппаратом.
Предполагается, что эксплуатация электрических гидросамолетов на коротких маршрутах в Канаде будет оправданной. Емкости уже существующих аккумуляторных батарей и мощности электромоторов будет достаточно, чтобы каждый переделанный гидросамолет с полной пассажирской загрузкой мог выполнить полет продолжительностью 30 минут на одной зарядке аккумуляторов.
При этом аккумуляторные батареи будут обеспечивать резервный запас заряда еще на 30 минут полета. Это необходимо на случай, если самолет будет перенаправлен в другой аэропорт. Как уточняет Forbes, самолеты получат аккумуляторные батареи энергетической плотностью 200 ватт-час на килограмм. В общей сложности в электрические планируется переделать 42 гидросамолета.
Гидросамолет DHC-2 имеет 9,2 метра в длину и размах крыла 14,6 метра. Самолет оснащен поплавковым шасси. Он рассчитан на перевозку шести пассажиров. Гидросамолет способен развивать скорость до 255 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 732 километров в час. DHC-2 оснащен поршневым двигателем мощностью 450 лошадиных сил.
Ранее стало известно, что американская компания UTC в 2022 году проведет испытания модифицированного пассажирского самолета Bombardier DHC-8-100, на который планируется смонтировать гибридную двигательную установку. В рамках проекта самолет получит газотурбинную генераторную установку и электромоторы для привода воздушных винтов через трансмиссию.
Василий Сычёв