Индийская компания Hindustan Aeronautics Limited возобновила разработку реактивного учебного самолета расширенной летной подготовки HJT-36 Sitara. Как пишет Flightglobal, специалисты компании начали вновь проводить летные испытания самолета, остановленные три года назад. Первый после перерыва полет HJT-36 признан успешным.
Разработка индийского учебного самолета HJT-36 с переменным успехом ведется с 1997 года. Самолет создается в рамках программы по снижению зависимости индийских вооруженных сил от импортных вооружений и военной техники. Первый полет HJT-36 состоялся в 2003 году.
В 2014 году специалисты выявили значительный перевес самолета и обратились к нескольким иностранным компаниям с просьбой о помощи в снижении массы самолета. В том же году министерство обороны Индии отказалось от проекта и объявило тендер на поставку учебных самолетов расширенной летной подготовки.
В 2016 году во время летных испытаний на маневренность были обнаружены некоторые неполадки в управлении HJT-36, после чего проект был заморожен. В новом этапе летных испытаний, начавшихся в апреле 2019 года, участвует доработанный самолет. Согласно заявлению Hindustan Aeronautics Limited, изменения в его конструкцию были внесены по итогам расширенных испытаний моделей в аэродинамической трубе.
HJT-36 имеет в длину 11 метров и размах крыла 10 метров. Максимальная взлетная масса самолета составляет 5,4 тонны. Учебный самолет способен развивать скорость до 750 километров в час и выполнять полеты на расстояние до одной тысячи километров. HJT-36 оснащен пятью точками подвески для подвесного вооружения массой до одной тонны.
Помимо HJT-36 в Индии в настоящее время ведется разработка учебного самолета HTT-40 начальной летной подготовки. Этот самолет проходит летные испытания с 2016 года.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.