Предиктивный алгоритм избавит военных от непредвиденного ремонта самолетов

C-5M Galaxy

U.S. Air Force

Технические службы ВВС США начали использовать новый программный комплекс на основе предиктивного алгоритма, который позволяет с относительно высокой точностью оценивать остаточный ресурс узлов и агрегатов самолетов и планировать их техническое обслуживание и ремонт. Как пишет Aviation Week, к новой системе пока подключены три типа самолетов: бомбардировщики B-1B Lancer, стратегические транспортные самолеты C-5M Super Galaxy и самолеты-заправщики KC-135 Stratotanker.

В настоящее время военные авиатехники планируют ремонт самолетов и вертолетов либо исходя из обнаруженных неполадок, либо на основании рекомендаций производителей авиатехники. Предполагается, что благодаря предиктивному алгоритму ремонт и обслуживание машин можно будет проводить по мере необходимости. В результате технические службы смогут уменьшить количество проводимых с самолетами операций, что, в конечном, итоге приведет к сокращению времени простоя авиационной техники.

Бомбардировщики B-1B и трансортники C-5M были подключены к системе предиктивного анализа 31 октября 2018 года, а самолеты-заправщики KC-135 — 1 апреля 2019-го. На всех самолетах установлено множество датчиков, которые отслеживают работу бортовых систем, узлов и агрегатов самолетов. Записанные данные с датчиков затем и используются для анализа на предмет возможных скрытых неполадок и для прогнозирования времени возникновения неисправностей. Исходя из анализа уже и составляются графики ремонта и обслуживания самолетов.

Новая система обслуживания авиационной техники также, как ожидается, позволит экономить на заказе новых и ремонте старых узлов. В частности, благодаря ей станет возможной замена деталей по их фактическому состоянию, а не по рекомендациям производителей.

В 2016 году американская компания Acellent Technologies представила интегрированную систему диагностики конструкции планеров самолетов, которая представляет собой сеть ультразвуковых датчиков, контроллер и блок-анализатор. Сеть состоит из тонкой пленки с интегрированными в нее ультразвуковыми модулями и всей необходимой проводкой. Систему можно встраивать в новые детали между слоями углепластика во время производства или наклеивать на уже готовый собранный планер самолета. Диагностическое оборудование сделано масштабируемым — «умной» гибкой пленкой можно оснастить детали любых форм и размеров.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.