Технические службы ВВС США начали использовать новый программный комплекс на основе предиктивного алгоритма, который позволяет с относительно высокой точностью оценивать остаточный ресурс узлов и агрегатов самолетов и планировать их техническое обслуживание и ремонт. Как пишет Aviation Week, к новой системе пока подключены три типа самолетов: бомбардировщики B-1B Lancer, стратегические транспортные самолеты C-5M Super Galaxy и самолеты-заправщики KC-135 Stratotanker.
В настоящее время военные авиатехники планируют ремонт самолетов и вертолетов либо исходя из обнаруженных неполадок, либо на основании рекомендаций производителей авиатехники. Предполагается, что благодаря предиктивному алгоритму ремонт и обслуживание машин можно будет проводить по мере необходимости. В результате технические службы смогут уменьшить количество проводимых с самолетами операций, что, в конечном, итоге приведет к сокращению времени простоя авиационной техники.
Бомбардировщики B-1B и трансортники C-5M были подключены к системе предиктивного анализа 31 октября 2018 года, а самолеты-заправщики KC-135 — 1 апреля 2019-го. На всех самолетах установлено множество датчиков, которые отслеживают работу бортовых систем, узлов и агрегатов самолетов. Записанные данные с датчиков затем и используются для анализа на предмет возможных скрытых неполадок и для прогнозирования времени возникновения неисправностей. Исходя из анализа уже и составляются графики ремонта и обслуживания самолетов.
Новая система обслуживания авиационной техники также, как ожидается, позволит экономить на заказе новых и ремонте старых узлов. В частности, благодаря ей станет возможной замена деталей по их фактическому состоянию, а не по рекомендациям производителей.
В 2016 году американская компания Acellent Technologies представила интегрированную систему диагностики конструкции планеров самолетов, которая представляет собой сеть ультразвуковых датчиков, контроллер и блок-анализатор. Сеть состоит из тонкой пленки с интегрированными в нее ультразвуковыми модулями и всей необходимой проводкой. Систему можно встраивать в новые детали между слоями углепластика во время производства или наклеивать на уже готовый собранный планер самолета. Диагностическое оборудование сделано масштабируемым — «умной» гибкой пленкой можно оснастить детали любых форм и размеров.
Василий Сычёв
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.