Сингапур разрешил полеты дронов за пределами видимости оператора

Сингапурская компания ST Engineering получила разрешение авиационных властей Сингапура на полеты гексакоптеров DrN-15 за пределами прямой видимости оператора. Как сообщает Jane’s, DrN-15 стал первым беспилотным аппаратом, получившим такое разрешение от сингапурских властей.

Сегодня в мире не существует единых правил полетов беспилотников, однако в большинстве стран авиационные власти не разрешают дронам летать за пределами прямой видимости оператора. Это делается для безопасности: увидев другой летательный аппарат в воздухе или препятствие, оператор уведет беспилотник от столкновения.

В некоторых странах, как, например, США или Франции, возможны полеты дронов за пределами прямой видимости оператора, однако в этом случае на них накладываются серьезные ограничения: аппаратам запрещено подниматься на большую высоту или вылетать за пределы контролируемой территории.

Гексакоптер DrN-15 способен выполнять полеты в пределах действия сотовой сети стандарта 4G. Через эту сеть беспилотник может передавать данные о параметрах полета и с полезной нагрузки и принимать управляющие сигналы со станции оператора. Каждый дрон имеет уникальный модуль идентификации абонента, похожий на аналогичное устройство для обычных телефонов — SIM-карту.

Дрон способен находится в воздухе до 40 минут и нести полезную нагрузку массой до 3 килограммов. Масса DrN-15 составляет 12 килограммов. В состав полезной нагрузки беспилотника могут входить камеры высокой четкости, тепловизоры и некоторое специальное оборудование.

Дроны можно использовать для инспекции зданий, дорог. DrN-15 уже заинтересовались сингапурские военные, которые намерены использовать беспилотники такого типа для наблюдения и в составе систем безопасности военных баз. Бортовые системы дрона позволяют его подключение в шифрованной военной сотовой сети.

Работа над получением разрешения на полеты дронов за пределами прямой видимости велась в Сингапуре с весны прошлого года. В апреле 2018 года Управление гражданской авиации Сингапура заключило с компанией ST Aerospace, «дочкой» ST Engineering, меморандум о взаимопонимании. Его конечной целью является разработка технологий, позволяющих свободные полеты дронов.

Согласно плану Управления гражданской авиации Сингапура, полеты дронов за пределами видимости оператора на первом этапе могут быть реализованы в четырех областях: инспекция и дефектовка портовых кранов, осмотр самолетов в аэропортах на предмет повреждений после полета, инспекция фасадов высотных зданий и патрулирование крупных мероприятий и обнаружение в толпе подозрительных лиц.

В середине января текущего года Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало предварительную версию поправок к действующим в стране правилам полетов беспилотной авиации. Помимо прочего документ предполагает некоторое упрощение правил полетов дронов в ночное время, но при этом вводит обязательные требования, предъявляемые к беспилотникам и их операторам.

В частности, американские авиационные власти предложили разрешить ночные полеты дронов без предварительного уведомления. При этом беспилотники должны быть оснащены световыми сигналами, которые можно без труда увидеть на расстоянии по меньшей мере 4,8 километра.

Василий Сычёв