Для пассажирских самолетов разработали дешевую систему обеззараживания воды

Канадская компания International Water Guard объявила о разработке относительно дешевой системы обеззараживания воды, которую можно будет использовать на борту пассажирских самолетов. Как пишет Flightglobal, добиться удешевления системы удалось с помощью ультрафиолетовых светодиодов.

В настоящее время на пассажирских самолетах системы обеззараживания воды практически не используются из-за их высокой стоимости установки и обслуживания. Питьевая вода подается пассажирам в бутылках, погруженных на борт в аэропорту. Вода для горячих напитков берется из баков и кипятится; в сыром виде такую пить не рекомендуется.

На бизнес-джетах обычно используются ультрафиолетовые системы обеззараживания воды, выполненные на основе специальных ультрафиолетовых ламп. На таких самолетах использование ультрафиолетовых систем обеззараживания, требующих замены ламп каждые три тысячи часов, считается приемлемым. Годовой налет бизнес-джетов составляет в среднем 500 часов против 8 тысяч часов у лайнеров.

В новой системе обеззараживания воды, разработанной International Water Guard, используются ультрафиолетовые светодиоды. Благодаря этому удалось снизить стоимость системы по сравнению с системой на ультрафиолетовых лампах. При этом производительность светодиодного устройства существенно меньше, чем у лампового.

В состав новой системы также входит электронный счетчик, позволяющий оценивать расход питьевой воды во время полета. Благодаря ему авиакомпании смогут рассчитывать, сколько именно воды они будут заправлять для того или иного перелета. В настоящее время баки с водой обычно заполняются полностью.

Устройство уже разрешили устанавливать на лайнеры Boeing 737NG; первыми его получат самолеты канадской авиакомпании Air Transat. В ближайшее время систему планируется сертифицировать для установки на лайнеры Airbus A320.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ил-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35