Немецкая компания Atlas Elektronik совместно со специалистами Технического центра по кораблям и морским вооружениям Германии провели испытания новой системы защиты кораблей от торпед. Согласно сообщению компании, испытания системы, использующей торпеды-перехватчики, состоялись в Баренцевом море и были признаны успешными.
Современные корабли могут использовать несколько систем защиты от торпед. Обычно речь идет о конструктивном усилении бортов и днища, а также использовании систем отвода торпед от цели. В последнем случае, как это реализовано, например, в комплексе «Удав-1М», используется специальный снаряд-отводитель, «отвлекающий» на себя торпеды с акустическим наведением.
Кроме того, для защиты кораблей от торпед могут использоваться улавливающие сети, специальные глубинные заряды или скорострельные артиллерийские установки.
Система защиты кораблей, испытанная Atlas Elektronik, состоит из сонарного комплекса TDCL и противоторпедной торпеды SeaSpider. Система, как утверждают разработчики, способна обнаружить любой тип торпед, выпущенных по кораблю. После обнаружения торпеды система запускает противоторпеду, которая подрывается вблизи перехватываемой цели.
Во время испытаний противоторпедную систему установили на многоцелевом судне, по которому затем были запущены учебные версии торпед DM2A3. Торпеда-перехватчик SeaSpider для безопасности так же не имела боевого заряда. Контроль перехвата целей специалисты осуществляли с помощью акустических средств. Все проверки признаны успешными.
Сегодня комплексы с торпедами-перехватчиками используются на российских корветах проектов 20380 и 20385, а также фрегатах проекта 22350. Речь идет о противоторпедном комплексе «Пакет-НК» с торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра. Торпеды-перехватчики этого комплекса способны поражать торпеды противника на дальности до 1,4 тысячи метров.
Под водой противоторпеды комплекса сперва идут по общему направлению, заданному при пуске, а затем переходят на самонаведение при помощи активно-пассивной акустической системы. Торпеда-перехватчик, оснащенная реактивным двигателем, может развивать скорость до 50 километров в час и несет боевую часть массой 80 килограммов.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.