Посадочную платформу индийского лунохода повредили во время испытаний

Опоры посадочной платформы индийской миссии «Чандраян-2» были повреждены во время испытаний, сообщает The Times of India со ссылкой на главу Индийской организации космических исследований. Источник издания также отметил, что это может привести к переносу миссии на вторую половину 2019 года.

Индия начала изучение Луны с помощью космических аппаратов в 2008 году, с запуском миссии «Чандраян-1». Тогда к Луне отправился орбитальный аппарат, который после прибытия к ней выпустил ударный зонд, позволивший изучить состав подповерхностных слоев лунного грунта и подтвердить наличие в них воды. Вторая индийская миссия «Чандраян-2» предусматривает другой подход к изучению Луны. Она состоит из трех аппаратов: орбитального модуля, посадочной платформы «Викрам» и лунохода «Прагаян».

После выхода на окололунную орбиту посадочный и орбитальный зонды разделятся и первый начнет снижение. После мягкой посадки платформа должна выпустить небольшой луноход, который будет изучать лунный грунт вокруг. Сама платформа будет проводить съемку с помощью камеры высокого разрешения, регистрировать сейсмические события и проводить другие исследования. Предполагается, что миссия посадочной платформы и лунохода продлится один лунный день, который длится около двух земных недель, потому что аппараты получают энергию от солнечных панелей и не предназначены для работы после лунной ночи. Орбитальный аппарат не имеет такого ограничения и его научная миссия должна продлиться не меньше года.

Запуск миссии неоднократно переносили — сначала с октября 2018 года на январь 2019 года, а затем на середину апреля и на май. Теперь стало известно, что запуск может не произойти в назначенное время из-за неудачных испытаний посадочной платформы «Викрам». Во время испытаний специалисты Индийской организации космических исследований имитировали посадку на лунную поверхность. По результатам испытаний они обнаружили, что две посадочные опоры «Викрама» получили небольшие повреждения. Глава Индийской организации космических исследований Сиван Кайласавадиву (Kailasavadivoo Sivan) заявил, что причиной повреждений стало нарушение параметров испытаний, которое привело к превышению нагрузки на опоры и изменению угла посадки.

Глава Индийской организации космических исследований заявил, что неудача на испытаниях пока не означает однозначного переноса миссии, потому что у специалистов еще есть время до мая. Однако источник издания The Times of India заявил, что миссия все же может быть перенесена из-за отсутствия свободного окна запуска, потому что запуск миссии привязан к времени, когда поверхность места посадки будет освещена солнечными лучами.

Индия боролась с Израилем за право считаться четвертой страной после СССР, США и Китая, посадившей космический аппарат на поверхность Луны. Однако, вероятно, Индия все же станет пятой такой страной, потому что израильский зонд «Берешит» был запущен в космос в феврале и должен совершить посадку 11 апреля 2019 года.

Станцию «Луна-25» успешно запустили с космодрома Восточный