Главная жена фараона Джедкара обрела имя

Сотрудники египетской археологической миссии нашли в некрополе Саккара усыпальницу сановника Хуви, жившего в эпоху правления фараона V династии Джедкара. Как сообщает Ahram Online, также ученые узнали имя главной жены Джедкара, царицы Сетибхор (Setibhor). Ее имя было выгравировано на одной из колонн в погребальном комплексе, выстроенном рядом с пирамидой Джедкара.

Фараон V династии Древнего царства Джедкар правил приблизительно в 2414-2375 годах до нашей эры. По его приказу египтяне отправляли экспедиции на Синайский полуостров за медью и бирюзой, в Пунт (возможно, в страны Африканского рога) за благовониями, и, вероятно, в Нубию, находившуюся на территории современного южного Египта и северного Судана, за золотом. При фараоне существовали торговые связи с Левантом, в частности с финикийским Библосом. Возможно, при Джедкаре была создана стела из черного гранита, на которой были высечены имена фараонов, начиная с I до первых правителей V династии. Один из ее фрагментов известен как Палермский камень.

Джедкар построил для себя пирамиду в некрополе Саккара, самую большую среди погребальных комплексов правителей V династии. К северо-востоку от своей пирамиды, фараон приказал построить погребальный комплекс для своей главной жены, чье имя до недавнего времени оставалось неизвестным. Его обнаружили египетские археологи под руководством Мохамеда Мегахеда (Mohamed Megahed). Исследователи расчистили портик в погребальном комплексе царицы и на одной из колонн, вырубленных из красного гранита, обнаружили надпись, в которой называлось имя и титулы царицы Сетибхор.

Для царицы был построен крупнейший погребальный комплекс из всех, построенных для жен фараонов Древнего царства. При строительстве использовались архитектурные элементы (например, гранитные колонны в форме пальмового дерева), которые использовались только при строительстве гробниц фараонов, а не цариц. Исследователи полагают, что, возможно, Сетибхор помогала мужу взойти на престол и таким образом Джедкар хотел ее отблагодарить.

Также археологи нашли в южной части некрополя усыпальницу сановника фараона Джедкара по имени Хуви. Она состояла из коридора, ведущего в вестибюль, а оттуда в помещение, украшенное фресками, и в небольшую погребальную камеру. По-видимому, в древности всю ее занимал саркофаг, уничтоженный древними грабителями. Археологи нашли здесь только останки Хуви. В усыпальнице была небольшая комната, которую, вероятно, использовали для хранения погребальных даров. Но исследователи нашли в ней только многовековую пыль.

В прошлом году в Саккаре археологи нашли семь гробниц Древнего и Нового царства, часть из которых использовали для погребения кошачьих мумий, посвященных богине Бастет.

Восьмилетний мальчик из Бремена нашел в песочнице древнеримский денарий