Руководители проекта «Радиоастрон» опровергли сообщения о закрытии миссии

Президент Российской академии наук Александр Сергеев заявил, что научная миссия космического телескопа «Радиоастрон» завершена, сообщает «РИА Новости». В то же время, руководитель научной программы наземно-космического интерферометра «Радиоастрон» Юрий Ковалев сообщил N+1, что миссия проекта не закончена и попытки связаться с телескопом будут продолжены до 15 мая, как и сообщалось ранее.

«Радиоастрон» представляет собой комплекс из сети наземных радиотелескопов и космического радиотелескопа. Орбитальный аппарат с антенной диаметром 10 метров представляет собой крупнейший космический радиотелескоп в истории. Основная научная задача аппарата заключается в проведении интерферометрических наблюдений активных ядер галактик, пульсаров, квазаров и межвездных газовых облаков. Телескоп был запущен на орбиту в 2011 году и успешно отработал первоначальный срок миссии, рассчитанный на пять лет.

В начале января специалистам не удалось провести штатный сеанс связи с телескопом. Тем не менее, они выяснили, что научная аппаратура телескопа по-прежнему синхронизируется с сигналом наземных станций. В феврале государственная комиссия приняла решение продолжить попытки связаться с телескопом и получить с него ответную телеметрию до 15 мая.

Руководитель научной программы наземно-космического интерферометра «Радиоастрон» Юрий Ковалев, а также представитель НПО имени Лавочкина Александр Ширшаков опровергли прекращение научной миссии «Радиоастрона» и заявили, что попытки связаться с аппаратом продолжатся до середины мая. Решение о возможном прекращении миссии будет принято «Роскосмосом» по итогам этих попыток и состоится в мае-июне.

Станция «Чандраян-3» прислала первые снимки Луны