Завершились испытания нового радара для самолетов-разведчиков U-2

U-2S

U.S. Air Force

Американская компания Raytheon завершила испытания новой радиолокационной станции ASARS-2B с синтезированной апертурой для высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady. Согласно сообщению компании, летные испытания радара завершились в январе 2019 года; они проводились на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии.

Самолеты-разведчики U-2 поступили на вооружение ВВС США в 1957 году, хотя разведывательные полеты проводили с 1956-го. В мае 1960-го один U-2 был сбит над территорией СССР из зенитного ракетного комплекса, после чего полеты разведчиков над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.

В целом с 1956-го по 1960 год самолеты U-2 выполнили 24 разведывательных полета над СССР. В 1962 году самолеты-разведчики обнаружили строящиеся на Кубе стартовые позиции советских баллистических ракет в рамках операции «Анадырь».

Длина U-2 составляет 19,2 метра, высота — 4,9 метра, а размах крыла — 31,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 18,6 тонны. Он оснащен одним двигателем General Electric F118-101, способным развивать тягу в 85 килоньютонов.

U-2 может развивать скорость до 805 километров в час и выполнять полеты на высоте более 21,3 тысячи метров на протяжении 12 часов. Боевой радиус разведывательного самолета составляет 10,3 тысячи километров.

Американские военные планировали списать все самолеты-разведчики Dragon Lady в 2019 году и передать все выполняемые самолетами задачи стратегическим разведывательным беспилотным летательным аппаратам RQ-4 Global Hawk. В мае 2017 года ВВС США от этих планов отказались, заявив о необходимости поддерживать высокую боеспособность.

По этой причине для самолетов-разведчиков ведется разработка новых систем наблюдения и разведки. Радиолокационная станция ASARS-2B имеет вдвое большую дальность обнаружения, чем радары, стоящие на U-2 в настоящее время. Новый радар выполнен в виде подвесного модуля. Его можно будет использовать одновременно с электронно-оптическими сенсорами SYERS-2B/C.

В конце 2015 года подразделение перспективных разработок Skunk Works американской компании Lockheed Martin объявило о намерении разработать тактический разведывательный самолет в рамках проекта TR-X. Новый самолет будет создаваться на базе имеющихся самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady.

Разработка может быть завершена до 2025 года. По оценке Lockheed Martin, американским ВВС могут понадобиться 25-30 новых самолетов, которые смогут вести разведку на относительно небольшом расстоянии вглубь территории противника. TR-X смогут выполнять полеты на протяжении суток.

Новый самолет планируется проектировать с применением технологий малозаметности. TR-X, предположительно, будет летать на высоте до 21,3 тысячи километров. Бортовое оборудование TR-X будет соответствовать новому стандарту взаимозаменяемости разведывательных систем.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.