Американский стартап Logistics Gliders провел первый этап испытаний перспективных одноразовых грузовых беспилотников, разработка которых ведется по контракту с DARPA и Морской пехотой США. Как пишет Aviation Week, в общей сложности были произведены 12 запусков одноразовых беспилотников; все признаны полностью успешными.
Военные при доставке грузов наземным отрядам сегодня используют вертолеты и транспортные самолеты. Контейнеры с грузами сбрасываются на парашютах, а затем подбираются отрядами на земле. Такая система проверена десятилетиями, однако перестала отвечать современным реалиям и иногда приводит к нежелательным последствиям: парашютирующий груз, например, может улететь на территорию противника.
Кроме того, во время боевых действий отряды бойцов сильно удалены друг от друга, а парашютные системы не могут планировать на значительное расстояние. Организовать же адресный облет транспортного самолета может быть очень дорого и опасно. Концепция одноразового грузового беспилотника предполагает возможность адресной доставки грузов с помощью дешевых планирующих летательных аппаратов.
Стартап Logistics Gliders проводил испытания беспилотников LG-2K. Эти аппараты, выполненные из фанеры, имеют в длину 3,9 метра и размах крыла 8,3 метра. Крыло беспилотника выполнено складным, в разложенном состоянии его жесткость обеспечивается дополнительными подкосами.
LG-2K способен перевозить грузы массой до 725 килограммов во внутреннем отсеке, объем которого составляет 1,2 кубических метра. Масса пустого беспилотного планера составляет 181 килограмм. LG-2K может быть дополнительно оснащен посадочным парашютом, однако в этом случае объем грузового отсека уменьшится до 1 кубического метра.
В ходе первого этапа испытаний шесть беспилотных планеров LG-2K были запущены с помощью вертолета. Они перевозились на внешней подвески, а на некотором расстоянии от точки назначения отцеплялись в воздухе и летели к заданным координатам. Еще шесть аппаратов были запущены в воздухе с грузового самолета SC-7 Skyvan.
Во время проверок семь из 12 беспилотников после запуска управлялись дистанционно, а остальные пять — планировали к заданной точке в автономном режиме. Общее время, которое аппараты провели в режиме планирования, составило 54 минуты.
Морская пехота США в настоящее время проводит тендер на разработку и поставку одноразовых беспилотников для доставки грузов. Согласно требованиям военных, стоимость одного аппарата не должна превышать 11 тысяч долларов. Беспилотники должны быть пригодны для сброса с транспортных самолетов C-130 Hercules, конвертопланов MV-22 Osprey и транспортных вертолетов CH-53 Sea Stallion.
Разработкой одноразовых грузовых беспилотников для Морской пехоты также занимается компания Yates Electrospace Corp. Разработчики должны создать беспилотные планеры, способные, в зависимости от версии, перевозить грузы массой от 227 до 454 килограммов. Проект получил название Silent Arrow.
Василий Сычёв