Силы специальных операций США заказали у американской компании Sarcos полноразмерные экзоскелеты Guardian XO для испытаний. Как пишет Breaking Defense, в случае, если испытания будут признаны успешными, военные закупят экзоскелеты, чтобы использовать их при обслуживании самолетов и в погрузочно-разгрузочных операциях.
Военные нескольких стран мира рассматривают возможность использования экзоскелетов в составе боевой экипировки солдат. Предполагается, что такие устройства позволят повысить физические возможности бойцов, снизив при этом их энергозатраты. Благодаря этому военные смогут брать с собой на задание больше боеприпасов, оружия или провизии и быстрее передвигаться.
Ни один из существующих сегодня образцов не подходит для включения в состав боевой экипировки. Причин тому несколько, включая небольшую емкость аккумуляторов, а также малую степень подвижности, которую поддерживают экзоскелеты. Поэтому в ближайшем будущем военные планируют использовать экзоскелеты для решения относительно простых задач, преимущественно, переноски
Американские военные намерены провести испытания экзоскелетов Guardian XO в версии, рассчитанной на операции с грузами массой до 90 килограммов. Новыми экзоскелетами, если их примут на вооружение, будут пользоваться военные при обслуживании и ремонте самолетов, погрузке вооружения, а также в ходе погрузочно-разгрузочных операций.
Подробности о том, какие именно подразделения могут получить новые экзоскелеты, не раскрываются. Предположительно, одним из них будет 160-й авиационный полк специальных операций.
Полноразмерный экзоскелет Guardian XO обеспечивает поддержку для всего тела оператора с коэффициентом усиления 1 к 20. Благодаря этому груз массой 90 килограммов ощущается оператором как 4,5 килограмма. Устройство позволяет оператору ходить со скоростью не более 5,6 километра в час.
Guardian XO поддерживает горячую замену аккумуляторов, емкости которых достаточно для восьмичасовой работы. В настоящее время Sarcos занимается разработкой серийной версии экзоскелета. Работы планируется завершить до конца 2019 года, а в 2020 году — начать поставки первых устройств заказчикам.
В Sarcos также заявили, что помимо военных экзоскелетами компании заинтересовались несколько компаний, включая строительную Bechtel, машиностроительные BMW и Caterpillar, авиаперевозчик Delta, а также промышленная General Electric и нефтесервисная Schlumberger. Как ожидается, они получат образцы экзоскелетов для испытаний до конца 2019 года.
Василий Сычёв
Американские компании Raytheon Technologies и Northrop Grumman показали, что оператор в одиночку может контролировать рой из более ста беспилотных систем. Как пишет C4ISRNET, разработка Raytheon позволила контролировать 130 настоящих дронов и 30 имитируемых, а Northrop — рой из 174 платформ.