Компания Google выпустила приложение Lookout, позволяющее слепым узнавать об объектах рядом с ними. Оно в реальном времени распознает на изображении с камеры объекты и сообщает пользователю как о самом объекте, так и о направлении, в котором он находится. Кроме того, приложение умеет зачитывать текст, знаки, штрих-коды и другие визуальные объекты.
Современные смартфоны под управлением Android и iOS оснащены системными сервисами, позволяющими людям с ограниченными возможностями, в том числе слепым, взаимодействовать с устройством. К примеру, они умеют озвучивать интерфейс системы и программ. Кроме того, некоторые подобные системы в последние годы начали использовать алгоритмы компьютерного зрения для распознавания объектов на изображениях. К примеру, VoiceOver в iOS умеет пересказывать фотографии, зачитывая объекты на них и их свойства. Однако эти сервисы пригодны лишь для статичного контента и не позволяют использовать их для реального мира через камеру смартфона.
Разработчики из Google анонсировали приложение Lookout на конферении I/O 2018, однако выпустили его лишь в марте 2019 года. Приложение работает в трех режимах: изучение, шопинг и чтение. В основном режиме (изучение) приложение использует данные с камеры для распознавания объектов перед устройством в реальном времени. При этом приложение озвучивает найденные объекты и текст, а также сообщает их направление в виде часовой позиции, например, «компьютер на два часа». В режиме шопинга приложение работает аналогично, но настроено на распознавание штрих-кодов и ценников. В режиме зачитывания текста приложение распознает не объекты, а текст на них, и сразу же зачитывает его. Также приложение позволяет распознавать объекты не постоянно, а сделать один снимок и получить его подробное описание. Кроме того, пользователь может настроить, насколько детально алгоритмы будут описывать объекты в кадре.
Приложение совместимо с системной службой TalkBack, позволяющей взаимодействовать с интерфейсом с помощью жестов на экране. Кроме того, приложение можно использовать не только держа смартфон в руке, но и повесив его в чехле на шею. В таком случае пользователь может приостановить работу алгоритма распознавания, закрыв камеру рукой на пару секунд, а также запустить его заново, стукнув два раза по задней поверхности смартфона. Кроме того, управлять режимами работы можно с помощью жестов на сканере отпечатков пальцев, который обычно располагается на задней поверхности смартфона.
Приложение опубликовано в Google Play и доступно владельцам смартфонов Google Pixel с операционной системой Android 8.0 и выше, проживающих в США. Однако фактически оно работает и с другими смартфонами, имеющими версию Android 5.0 или выше, и доступно вне Google Play.
Недавно Huawei представила приложение Facing Emotions, способное распознавать эмоции людей перед камерой смартфона и сообщать о них пользователю удобным способом. Оно может зачитывать распознанную эмоцию, а также отображать на экране соответствующее ей изображение, выполненное в контрастных цветах.
Григорий Копиев
Термопокрывало охладит электромобиль днем и согреет ночью
Китайские инженеры создали терморегулирующий материал и термопокрывало на его основе, которое защищает электромобиль от жары и холода без дополнительных затрат энергии. Термопокрывало состоит из двух частей, одна из которых представляет собой ткань на основе диоксида кремния и нитрида бора, а вторая на основе фольги из алюминиевого сплава. Использование материала в качестве автомобильного чехла позволило в жаркую погоду сохранять температуру в салоне почти на 28 градусов ниже, чем в салоне автомобиля без чехла, а ночью поддерживать температуру батарейного блока электромобиля почти на 7 градусов выше температуры снаружи. Статья опубликована в журнале Device. Поддержание определенной температуры необходимо не только для комфортного самочувствия человека, но и для нормальной работы многих технических устройств. Например, в холодную погоду литий-ионные аккумуляторы теряют емкость, а летом в жару перегреваются, что может привести к сокращению их срока службы или даже возгоранию. Чтобы удерживать температуру в нужном диапазоне, требуется дополнительная энергия на нагрев или охлаждение, и на это может уходить довольно много энергии, особенно если речь идет о больших аккумуляторных батареях — как, например, в электромобилях. Однако существует способ регулировать температуру объекта пассивным образом, не затрачивая для этого дополнительную энергию. По такому пути пошли инженеры под руководством Кэ Хан Цуя (Kehang Cui) из Шанхайского университета транспорта. Они разработали материал, который за счет своих излучательных свойств позволяет регулировать радиационный нагрев и охлаждение, и изготовили из него термопокрывало, которое назвали «термальный плащ Януса». Название в честь двуликого бога из римской мифологии отражает двухстороннее строение материала. Внешняя его сторона играет роль солнцезащитного инфракрасного радиатора, а внутренняя — роль широкополосного инфракрасного отражателя. Внешняя часть материала изготовлена из тонких волокон на основе диоксида кремния, которые покрыты наночастицами нитрида бора с гексагональной кристаллической решеткой. Волокна материала переплетаются вместе и образуют ткань. С обратной стороны к ней прикрепляется внутренний слой, изготовленный из алюминиевого сплава. Внешняя и внутренняя стороны материала обладают различными оптическими свойствами: сторона с тканью имеет высокий коэффициент отражения солнечного света до 96 процентов, а также высокую излучательную способность до 97 процентов в инфракрасном диапазоне, совпадающем с атмосферным инфракрасным окном с длинами волн от 7 до 14 микрометров, в то время как фольга из алюминиевого сплава, расположенная с обратной стороны, обладает высокой отражательной способностью со значением около 93 процентов и не имеет потерь во всем инфракрасном диапазоне (5-16,7 мкм). Это позволяет плащу отражать большую часть падающего солнечного излучения и при этом остывать за счет излучения фотонов в инфракрасном диапазоне. В то же время с внутренней стороны происходит рециркуляция фотонов, излученных объектом — они отражаются от материала. Для оценки эффективности термального плаща исследователи провели испытания с использованием двух электрокаров, припаркованных на открытом воздухе в типичных погодных условиях в Шанхае. Один из автомобилей был укрыт термочехлом. В то время как температура салона незакрытого автомобиля достигала 51 градуса Цельсия в полдень, температура салона автомобиля, укрытого чехлом, была на 27,7 градуса ниже. И на 7,8 градуса ниже значения температуры на улице. Температура батарейного блока автомобиля без чехла соответствовала температуре окружающей среды, в то время как температура батареи электромобиля, укрытого материалом, была на 8 градусов ниже дневной температуры. В зимнюю ночь, когда уличная температура опускалась ниже нулевой отметки, термочехол помогал удерживать температуру батарейного блока на 6,8 градуса Цельсия выше, чем снаружи. Инженеры отмечают, что материал термопокрывала разработан таким, чтобы его можно было масштабировать в производстве. Для этого им пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, использование более тонких волокон кремния повысило бы солнечную отражательную способность, но они были бы менее прочными и не могли бы быть изготовлены с использованием промышленных технологий, уже существующих на рынке. Кроме того, используемые материалы, включая алюминий, кремний и нитрид бора, являются недорогими, что делает плащ легким, прочным и огнестойким. Он может использоваться не только для изготовления автомобильных чехлов, но и, например, в качестве материала для покрытия зданий и даже космических аппаратов. Ткани на основе материалов с разными излучательными свойствами могут использоваться и для создания одежды. Например, недавно мы рассказывали о бельгийских физиках, которые спроектировали ткань, одежда из которой может быть теплой или очень легкой в зависимости от того, какой стороной она надета. Это достигается за счет разницы между излучательными свойствами двух сторон ткани.