Немецкая компания Xyrec разработала робота, который может по меньшей мере в три раза уменьшить время, необходимое на раскраску пассажирского самолета. Как пишет MRO-Network, робот получил название APR (Automated Paint Robot, автоматический покрасочный робот). Новый аппарат способен нанести на самолет рисунок любой сложности.
В настоящее время раскраска самолетов производится большей частью вручную. Обычно на первом этапе раскраски с самолета снимается старая краска, после чего наносится грунтовка, а затем несколько слоев фоновой краски. После их высыхания на самолете вручную рисуются изображения или наносятся с помощью заранее подготовленной пленки. В среднем весь процесс раскраски самолета занимает 16 дней.
По оценке Xyrec, с помощью ее робота APR время, необходимое на раскраску самолета, можно уменьшить по меньшей мере до пяти дней. Новый робот оснащен несколькими системами, включая пескоструйную. С помощью последней можно очищать самолет от старой краски, а также удалять различные загрязнения во время технического обслуживания.
При раскраске робот может наносить грунтовку, принудительно высушивать ее, затем наносить несколько слоев краски и также высушивать их, а затем уже печатать заданный рисунок. Во время нанесения краски и печати робот способен поворачивать печатающий блок в соответствии с геометрией планера самолета.
Разработка робота APR ведется с 2016 года совместно с европейским авиастроительным концерном Airbus и американским Юго-Западным исследовательским институтом. Как ожидается, первые роботы будут поставлены заказчикам в 2020 году. Это будут аппарат упрощенной конструкции, не способные печатать рисунки. Функция печати будет добавлена в 2021 году.
В конце января текущего года немецкая компания Lufthansa Technik, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов, представила робота для быстрой проверки приборных досок летательных аппаратов. Робот получил название RoCCET (Robot Controlled Cockpit Electronics Testing, проверка приборов кабины пилотов под контролем робота).
Новый робот оснащен манипулятором со встроенными датчиками, с помощью которого он может измерять усилие, необходимое для нажатия кнопки или для переключения тумблера. Аппарат также оснащен несколькими камерами, с помощью которых он способен оценить внешние повреждения приборной доски, а также яркость и читаемость дисплеев.
Василий Сычёв