Немцы создали робота для проверки приборных досок

Немецкая компания Lufthansa Technik, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов, объявила о создании робота для быстрой проверки приборных досок летательных аппаратов. Робот получил название RoCCET (Robot Controlled Cockpit Electronics Testing, проверка приборов кабины пилотов под контролем робота).

Сегодня проверкой функционирования приборных досок занимаются техники в ручном режиме. Они проверяют работу всех переключателей и кнопок, показания приборов, читаемость экранов, равномерность подсветки и множество других параметров. Этот процесс занимает несколько часов.

Новый робот оснащен манипулятором со встроенными датчиками, с помощью которого он может измерять усилие, необходимое для нажатия кнопки или для переключения тумблера. Аппарат также оснащен несколькими камерами, с помощью которых он способен оценить внешние повреждения приборной доски, а также яркость и читаемость дисплеев.

По оценке разработчиков, использование RoCCET позволит сократить время, необходимое для проверки одной приборной доски, на один-два часа. Робот также позволит избежать ошибок, которые техники могут допускать при оценке яркости подсветки переключателей и приборов из-за разницы в зрительном восприятии.

Lufthansa Technik планирует на первом этапе использовать RoCCET для проверки приборных досок пассажирских самолетов Airbus A320 и A350, а также Boeing 787 Dreamliner. Позднее робота планируется научить проверке приборных досок самолетов других типов.

В августе прошлого года Lufthansa Technik начала использовать новую систему чистки авиационных двигателей. Технология предполагает использование для очистки силовых установок сухого льда, а не воды, как в традиционных способах.

Новая установка, получившая название Cyclean 2.0, вместо воды распыляет в двигатель крупицы сухого льда диаметром несколько миллиметров. Эти частички температурой около -78 градусов Цельсия, ударяясь о внутренние элементы двигателя, сбивают с них грязь, которая затем выдувается из силовой установки.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Проблемы малой авиации

Почему микрожуки-перокрылки летают не так, как все остальные животные

В журнале Nature вышел рассказ о новом способе летать. Его изобрел очень, очень маленький жук-перокрылка — он в 50 раз меньше шмеля. Мы поговорили с авторами статьи и выяснили, что ухищрения, на которые идет перокрылка ради того, чтобы взлететь, можно сравнить разве что с теми, на которые приходится идти энтомологам, чтобы этот полет описать.