Экипаж МКС закроет межсегментные люки во время первой стыковки с Crew Dragon

SpaceX

«Роскосмос» и NASA утвердили протокол обеспечения безопасности при первой стыковке пилотируемого космического корабля Crew Dragon c МКС, которая состоится 3 марта 2019 года. В частности, корабль будет приближаться к МКС по траектории, снижающей вероятность столкновения в случае потери управления. Кроме того, во время стыковки будут закрыты четыре межсегментных люка в американском сегменте станции, сообщается на сайте «Роскосмоса».

SpaceX Crew Dragon один из двух (второй — Boeing CST-100 Starliner) частных пилотируемых космических кораблей, разработанных по программе NASA Commercial Crew Development. Он рассчитан на перевозку семи членов экипажа и поддержание их жизнедеятельности в течение одной недели, а также способен провести в пристыкованном к МКС состоянии более 200 дней. Программа сертификации Crew Dragon состоит из четырех летных испытаний: двух тестов системы спасения экипажа (со стартового стола и в полете), а также двух полетов к МКС — без экипажа и пилотируемого. На данный момент Crew Dragon успешно прошел испытания системы спасения экипажа с имитацией аварии на старте, а 2 марта 2019 года должен состояться первый полет без экипажа, во время которого корабль состыкуется с МКС, а затем покинет станцию через пять дней.

Одно из важных отличий Crew Dragon от грузовых кораблей, стыкующихся к американскому сегменту МКС, таких как Dragon, Cygnus и HTV, заключается в том, что все этапы его стыковки со станцией автоматизированны. В частности, корабль стыкуется самостоятельно даже на последнем этапе, тогда как обычно для этого на МКС используется роботизированный манипулятор Canadarm2. Такая схема стыковки вызывает опасение у специалистов NASA и «Роскосмоса», поэтому незадолго до запуска корабля они договорились о дополнительных мерах по обеспечению безопасности. Незадолго до стыковки астронавты в американском сегменте закроют четыре люка, соединяющие сегменты станции. По всей видимости, имеются в виду люки, соединяющих модуль Harmony с модулями Destiny, Columbus и Kibo, а также люк в герметичном стыковочном переходнике PMA-2.

Источник N+1 в ракетно-космической отрасли сообщил, что ранее такие меры безопасности не предпринимались, потому что с американским сегментом корабли стыковались не сами, а с помощью Canadarm2, а европейский космический грузовик ATV стыковался с российским стыковочным узлом, работающим с системой управления стыковкой «Курс», которая уже считается отработанной и надежной. Кроме закрытия люков специалисты разработали несколько других мер. В частности, была скорректирована траектория сближения со стыковочным узлом. Благодаря этому Crew Dragon может столкнуться с МКС только при нештатной ситуации на последних 40 метрах полета. Наконец, специалисты договорились об эвакуации экипажа американского сегмента станции в российский сегмент и пилотируемый корабль «Союз МС-11» в случае нештатной ситуации.

Второй корабль, разработанный по программе Commercial Crew Development, американский Boeing CST-100 Starliner так же скоро отправится в первый полет. Первая беспилотная миссия к МКС назначена на апрель 2019 года, а пилотируемый полет предварительно запланирован на август 2019 года. Пилотируемый полет Crew Dragon назначен на июль 2019 года.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.