Израильский стартап Eviation Aircraft приступит к летным испытаниям перспективного электрического регионального пассажирского самолета Alice во второй половине 2019 года. Как сообщает CNBC, в июне текущего года компания официально представит самолет на авиасалоне в Ле-Бурже. Согласно планам разработчиков, поставки первых самолетов заказчикам начнутся уже в 2022 году.
Eviation Aircraft впервые обнародовал проект Alice в 2017 году. Новый самолет получит три электромотора с толкающими воздушными винтами и аккумуляторную батарею достаточной емкости для относительно коротких региональных перелетов.
Электрический самолет Alice длиной 12 метров сможет перевозить до девяти пассажиров. Управлять им будут двое пилотов. Предполагается, что аппарат получит удлиненное крыло небольшой стреловидности с размахом 13,5 метра и V-образное хвостовое оперение. Электромоторы с толкающими воздушными винтами будут установлены по одному на законцовках крыла и в хвостовой части.
Максимальная взлетная масса Alice составит 6,4 тонны. Самолет будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 900 киловатт-час массой 3,2 тонны. Предполагается, что первые версии Alice смогут выполнять полеты на расстояние до 560 километров на скорости до 260 узлов.
В конце февраля 2019 года к проекту Alice присоединился немецкий концерн Siemens, который занялся разработкой электромоторов и системы распределения энергии для перспективного израильского самолета.
В марте прошлого года компания Israel Aerospace Industries приступила к разработке электрического пассажирского самолета для малых авиакомпаний. Первый полет прототипа электрического самолета планируется провести до конца 2021 года.
Согласно предварительному описанию электрического самолета Israel Aerospace Industries, летательный аппарат будет иметь максимальную взлетную массу от 4,5 до 6,8 тонны. Предполагается, что самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 926 километров и перевозить до 11 пассажиров.
Василий Сычёв
Начало коммерческой эксплуатации запланировано на 2025 год
Американская компания Joby Aviation получила разрешение от Федерального управления гражданской авиацией США на проведение летных испытаний первого серийного прототипа полностью электрического аэротакси, собранного на собственной производственной линии компании в Калифорнии. После испытательных полетов прототип станет первым экземпляром аэротакси Joby Aviation, поставленным коммерческому заказчику. Их полноценное серийное производство и коммерческая эксплуатация станет возможна только после получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Калифорнийская компания Joby Aviation занимается разработкой электрического аэротакси уже больше десяти лет. Первые испытательные полеты полноразмерного демонстратора начались в 2017 году, а предсерийный прототип поднялся в воздух в 2019 году, пролетев за все время около 48 тысяч километров. В 2023 году компания подготовила к испытаниям серийный прототип аэротакси. Аэротакси Joby S4 — конвертоплан, с возможностью вертикального взлета и посадки. Из шести имеющихся у него электромоторов четыре располагаются на крыле и два на концах V-образного оперения. Внутри кабины оборудованы места для четырех пассажиров и одного пилота. Одно из ключевых преимуществ заключается в низком уровне шума. Например, в режиме висения он составляет всего 55 децибел. Аэротакси способно преодолеть более 240 километров на скорости свыше 320 километров в час. Недавно компания сообщила о том, что Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности первому серийному прототипу аэротакси, собранному на производственной линии в Калифорнии. Компания планирует провести летные испытания и после их окончания передать в 2024 году этот экземпляр заказчику — базе ВВС Эдвардс. В дальнейшем Joby Aviation намеревается получить сертификат типа, открывающий дорогу к полноценному серийному производству аэротакси. Их коммерческая эксплуатация и поставки заказчикам ожидаются в 2025. Среди крупных партнеров Joby Aviation, например, американская авиакомпания Delta Airlines, которая планирует использовать парк аэротакси для быстрой доставки пассажиров в аэропорты. Ранее мы рассказывали о первом полете аэротакси другого производителя — компании Volocopter. В отличие от своего конкурента прототип VoloConnect построен по гибридной схеме с винтами для вертикального взлета и посадки, а также крылом и двумя двигателями для горизонтального полета.