Nissan совместно с британской компанией по производству товаров для кемпинга Opus показала концепт складного домика на колесах. В сложенном состоянии он похож на прицеп, а электроэнергию для работы приборов в нем будут давать элементы использованных аккумуляторов от электромобилей Nissan. Саму батарею также можно зарядить с помощью солнечной панели, которая расположена на одной из стен конструкции. Видео с описанием концепта опубликовано на YouTube-канале компании, подробности о работе кемпера кратко пересказывает TechCrunch.
У аккумуляторов электромобилей есть существенный недостаток — быстрая деградация из-за частых циклов зарядки-разрядки. Поэтому аккумуляторы, от емкости которых зависит дальность хода автомобилей, подлежат замене раз в несколько лет. При этом чаще всего старые батареи просто утилизируют, хотя они могут быть использованы для питания приборов с меньшим энергопотреблением.
Компании, занимающиеся производством электромобилей, ищут возможности повторного использования батарей. Британское подразделение Nissan объединилось с Opus для создания домика на колесах, энергию для которого можно добывать из старых аккумуляторов их электромобилей.
Кемпер представляет собой складную палатку, размещенную в автоприцепе, она самостоятельно расправляется за полторы минуты. Внутри палатки есть специальный отсек для аккумулятора ROAM, который состоит из литий-ионных элементов из старых батарей электромобилей Nissan. Емкость аккумулятора, который идет в комплекте с палаткой, составляет около 700 киловатт-часов, создатели утверждают, что этого хватает для работы всех устройств, входящих в комплект кемпера (холодильник, микроволновка, Wi-Fi-роутер и проектор для просмотра фильмов), а также для того, чтобы зарядить смартфон (в палатке предусмотрены десять USB-портов). Кроме того, внутри палатки предусмотрено искусственное освещение.
От бытовой розетки аккумулятор можно зарядить за час, при этом на одной из стен палатки расположены солнечные батареи: от них аккумулятор можно зарядить за несколько часов, что позволит поддерживать работу устройств в домике в течение нескольких дней.
Пока что разработка существует только в виде концепта: неизвестно, появится ли домик на рынке и сколько он будет стоить.
Японское подразделение Nissan также разрабатывает способы подарить старым аккумуляторам новую жизнь: в прошлом году они показали уличные фонари для ночного освещения, которые работают на старых батареях электромобиля Leaf, который заряжается в течение дня с помощью солнечных панель.
Елизавета Ивтушок