Китайские конструкторы приступили к разработке истребителя шестого поколения, создание которого может быть завершено к 2035 году или немного раньше. Об этом, как пишет Global Times, заявил главный конструктор Проектно-исследовательского института авиационной техники в Чэнду Ван Хайфэн, участвовавший в разработке китайских истребителей J-10 и J-20.
Деление реактивных истребителей на поколение носит условный характер, поскольку единых критериев разделения боевой авиации не существует. Например, если для российских истребителей пятого поколения сверхманевренность является обязательным свойством, то американские военные делают ставку на дальность действия ракетного вооружения.
Основные характеристики истребителей шестого поколения пока не определены ни одной страной мира. Собирательно к их числу можно отнести лучшую, чем у пятого поколения, малозаметность, топливную эффективность во всех режимах полета, опциональное пилотирование, наличие лазерного вооружения, сверхманевренность и возможность выполнять полеты на гиперзвуковой скорости в беспилотном режиме.
По словам Хайфэна, китайский истребитель шестого поколения сможет управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами. Самолет будет выполнен с улучшенными показателями малозаметности. Бортовое оборудование получит систему искусственного интеллекта.
Кроме того, не исключено, что новый истребитель получит лазерное оружие, адаптивные реактивные двигатели и гиперзвуковое оружие. В беспилотном режиме несколько истребителей смогут объединяться в группы для совместного решения различных задач. Список требований к китайскому боевому самолету шестого поколения окончательно пока не сформирован.
Ранее китайская авиастроительная корпорация AVIC объявила об успешном завершении строительства трансзвуковой аэродинамической трубы FL-62, которая будет использоваться для испытания моделей нового истребителя. Объем воздушного канала новой установки составляет 17 тысяч кубических метров.
В той или иной мере исследования по проекту истребителя шестого поколения сегодня ведут еще несколько стран мира: Франция и Германия, Россия, Великобритания и США. Так, российский самолет получит возможность развивать гиперзвуковую скорость, а американский — станет частью целого семейства авиационных взаимодействующих систем.
Василий Сычёв