Российская компания RUnitor разработала контейнерную мобильную систему пожаротушения, которую можно устанавливать на проходящих ремонт кораблях и судах или использовать на верфях, не имеющих собственных пожарных частей. Как пишет Mil.Press FlotProm, новая установка, получившая название «Кит», позволяет бороться с огнем на дальности до 200 метров.
При ремонте у причала или в доке корабли могут быть полностью или частично отрезаны от подачи воды и электричества. Из-за отсутствия электричества становится невозможно запустить штатную корабельную систему пожаротушения, а отсутствие воды не позволяет оперативно потушить возгорание.
При этом пожары, причиной которых чаще всего становится человеческий фактор, на верфях относительно нередки. Так, в 2018 году произошли пожары на сторожевом корабле «Неустрашимый», большом противолодочном корабле «Маршал Шапошников», гидрографическом судне «Ромуальд Муклевич» и ледоколе «Виктор Черномырдин».
Мобильный комплекс пожаротушения «Кит» выполнен в стандартном 20-футовом морском контейнере. Он оснащен двумя лафетными стволами, с помощью которых можно подавать воду или пенный раствор. Контейнер может брать воду из системы водоснабжения или из акватории верфи. «Кит» представлен в двух версиях, одна из которых предусматривает подключение к электросети, а другая оснащена дизельгенератором.
Версия, подключаемая к электросети, позволяет начать тушение пожара практически сразу. Дизельгенераторная версия требует времени на запуск. «Кит» может быть размещен на берегу рядом с ремонтируемым кораблем или на его палубе. Управлять лафетами можно как с самого комплекса, так и дистанционно, причем для этого можно использовать даже смартфон.
Масса «Кита» составляет около 6 тонн, включая систему управления и насосную станцию. Дополнительно комплекс может быть оснащен встраиваемой емкостью с пеной. В этом случае его масса составляет около 12 тонн. «Кита» планируется предложить в качестве единой системы пожаротушения на российских верфях.
В 2015 году Министерство обороны России приняло на вооружение новую роботизированную специальную пожарную машину СПМ. Машина разработана на базе основных боевых танков Т-72 и Т-80. Ее масса составляет около 60 тонн. Пожарная машина оснащена съемными броневыми противоосколочными экранами.
Машина также оснащена герметичной теплоизолированной кабиной для экипажа из трех человек. Внутренние отсеки позволяют СПМ перевозить до 25 кубометров воды и огнегасящих веществ. Дальность боя водяной пушки машины составляет сто метров. СПМ может использоваться для тушения складов боеприпасов или для прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.
В СПМ также установлена система дистанционного управления, которая позволяет экипажу управлять танком на расстоянии при тушении сложных пожаров.
Василий Сычёв
Гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон» прошла испытания залповым пуском. Как сообщает «Интерфакс», это произошло в пятницу утром. Испытания признаны успешными.