Европейский авиастроительный концерн Airbus совместно с Ноттингемским университетом Великобритании занялся разработкой перспективного электрического гоночного самолета. Как пишет Flightglobal, концерн также стал партнером-основателем первых в мире гонок электрических самолетов Air Race E, которые состоятся в 2020 году.
Разработка гоночной наземной, надводной или воздушной техники позволяет получить новые технологии, некоторые из которых затем применяются и в обычной жизни. Например, антипробуксовочная система или полуавтоматическая коробка передач стали использоваться на обычных автомобилях после того, как эти технологии были отработаны на гоночных машинах Formula 1.
Электрические самолеты являются новым направлением развития воздушного транспорта, для которых многие технологии разрабатываются и апробируются с нуля. Благодаря разработке электрических гоночных самолетов конструкторы смогут создать новые технологии, а также более полно изучить все особенности функционирования электромоторов, систем управления и аккумуляторов в предельных режимах.
Гонки электрических самолетов Air Race E созданы по образу гонок Air Race 1, проводящихся с 2014 года. В последних принимают участие восемь самолетов с бензиновыми двигателями, которые выполняют полеты по замкнутой воздушной трассе со сторонами 750 и 2000 метров. Самолеты летают на скорости более 400 километров в час на высоте около 10 метров.
Ноттингемский университет занимается разработкой первой версии электрического гоночного самолета для гонок Air Race E с осени прошлого года. В рамках проекта по созданию электрического гоночного самолета, конструкторы установят на обычный гоночный самолет аккумуляторную батарею, электромотор с воздушным винтом и систему управления.
Основатели гонок Air Race E полагают, что проект создания гоночного электрического самолета в перспективе подстегнет отрасль электрической авиации. Кроме того, он позволит создать новые технологии питания мощных электромоторов и распределения энергии на борту летательного аппарата.
В январе 2019 года разработкой собственного быстрого электрического самолета занялась британская компания Rolls-Royce совместно с YASA, Electroflight и Аэрокосмическим исследовательским институтом. Предполагается, что новый самолет сможет выполнять полеты на скорости более 480 километров в час.
Василий Сычёв