Вышло внеочередное обновление Всемирной магнитной модели

Специалисты Национальных центров информации об окружающей среде выпустили внеочередное обновление Всемирной магнитной модели (WMM) в связи с быстрым движением северного магнитного полюса в сторону Сибири, говорится в сообщении на сайте Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA).

Положение магнитных полюсов Земли с учетом их дрейфа вычисляется в рамках глобальных моделей магнитного поля: эти модели служат основой для профессиональных и военных морских и топографических карт, их используют военные ведомства всех стран. Самые известные из этих моделей — Международное геомагнитное аналитическое поле (International Geomagnetic Reference Field, IGRF) и Всемирная магнитная модель (World Magnetic Model, WMM). Каждые пять лет эти модели корректируются.

Последняя корректировка была в 2015 году, и модели должны были действовать до 2020 года. Однако резкое увеличение скорости смещения северного магнитного полюса в последние годы заставляет специалистов пересмотреть модели досрочно. Подробнее об этой проблеме читайте в нашем материале «Мой компас земной».

«Из-за незапланированных колебаний в арктическом регионе ученые выпустили новую модель, которая будет более точно представлять изменения магнитного поля с 2015 года по настоящее время. Это внеочередное обновление до выхода в следующем году модели WMM2020 обеспечит безопасную навигацию в военных целях, для коммерческих авиаперевозок, поисково-спасательных операций и других видов деятельности в районе Северного полюса», — говорится в сообщении.

Ранее геологи обнаружили, что сильные изменения полярности магнитного поля Земли могут происходить за очень короткий срок — всего полтора века достаточно для разворота полюсов более чем на 100 градусов. К такому выводу ученые пришли в результате радиоизотопного и палеомагнитного анализа сталагмитов возрастом около 100 тысяч лет, найденных в одной из пещер в южном Китае. Кроме того, такой быстрый переход может стать началом длительного периода геодинамической аномалии, при которой магнитное поле Земли в течение тысячелетия довольно часто и быстро меняет свое направление.

Ольга