«Хаббл» случайно открыл карликовую галактику

Астрономы при помощи телескопа «Хаббл» обнаружили самую маленькую известную на сегодняшний день изолированную карликовую галактику Bedin 1. Это произошло случайно, когда телескоп наблюдал шаровое звездное скопление NGC 6752, за которым находится новооткрытая галактика. Статья опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters, кратко об открытии рассказывается в пресс-релизе на сайте телескопа.

Открытие было сделано в ходе наблюдений космическим телескопом «Хаббл» за шаровым звездным скоплением NGC 6752, расположенным на расстоянии около четырех килопарсек от Земли в созвездии Павлина. Целью наблюдений был поиск белых карликов в скоплении для определения его возраста. На снимках, полученных камерой ACS (Advanced Camera for Surveys) в период с 7 по 18 сентября 2018 года, во внешней части скопления была обнаружена компактная группа звезд.

После анализа астрометрических и фотометрических данных астрономы пришли к выводу, что этот объект, скорее всего, является изолированной карликовой сфероидальной галактикой, которая получила обозначение Bedin 1 (в честь ведущего автора публикации) и лежит далеко за скоплением. Расстояние до нее оценивается в 9,15 мегапарсек, а размеры галактики — 840 на 340 парсек (это примерно в пять раз меньше, чем размеры Большого Магелланова Облака). Галактика Bedin 1 примерно в тысячу раз тусклее Млечного пути и имеет низкую металличность.

Предполагается, что эта система, вероятно, образовалась примерно 13 миллиардов лет назад и после начального периода формирования в дальнейшем не испытывала всплесков звездообразования. Эволюционный путь Bedin 1 больше похож на эволюцию шарового скопления, чем полноценной карликовой галактики. Не исключено, что Bedin 1 является удаленным спутником спиральной галактики NGC 6744. В любом случае открытие столь старой звездной системы, которая в течение длительного времени не взаимодействовала с другими галактиками, дает возможность узнать больше о процессах в ранней Вселенной, в ходе которых шло формирование галактик и их звездных населений.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп «Хаббл» помог изучить структуру остаточного диска у далекой звезды, отыскал близкий аналог древних массивных галактик и увидел самую далекую звезду.

Астрономы нашли кандидата в дважды детонирующую сверхновую типа Ia