В ЦАГИ разработали аэродинамическую модель «Слона»

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского разработали аэродинамическую модель перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», которая будет использоваться для испытаний в аэродинамической трубе. Согласно сообщению института, первые продувочные испытания модели планируется провести в августе-сентябре 2019 года.

Проект «Слон» был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2017. Он предполагает разработку тяжелого транспортного самолета, который в перспективе позволит заменить в составе авиационного парка России устаревающие украинские Ан-124 «Руслан», обслуживание и ремонт которых существенно усложнились и стали дороже из-за политических разногласий с Украиной.

Согласно проекту, новый самолет предполагается создать высокопланом. Загрузку в транспортник предполагается сделать через носовую часть. Самолет сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час.

В коммерческом варианте самолета, создаваемом под требования перевозчика «Волга-Днепр», грузоподъемность составит 180 тонн. Перспективный самолет будет выполнен четырехдвигательным; его оснастят новыми турбовентиляторными двигателями ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.

Длина «Слона» составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны.

Для сравнения, Ан-124 имеет в длину 69,1 метра, в высоту 21 метр и размах крыла 73,3 метра. Самолет оснащен четырьмя двигателями Д-18Т взлетной тягой 229,9 килоньютона. Транспортник рассчитан на перевозку до 120 тонн. Дальность его полета составляет до 7,5 тысячи километров на скорости 850 километров в час.

Продувочные испытания аэродинамической модели «Слона» будут проводиться в дозвуковой и трансзвуковой трубах. Эти испытания позволят определить основные летные характеристики перспективного самолета, а также получить данные, необходимые для корректировки аэродинамичеких характеристик транспортника.

В октябре прошлого года в Центральном аэрогидродинамическом институте состоялись продувочные испытания модели тяжелого транспортного экранолета. Ученые исследовали аэродинамику модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность.

Проект экранолета предполагает, что аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты дальностью не менее шести тысяч километров. Большую часть полета экранолет будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от земной или водной поверхности. Благодаря этому аппарат будет тратить меньше топлива.

Поправка: изначально в новости утверждалось, что специалисты ЦАГИ собрали аэродинамическую модель перспективного транспортного самолета. На самом деле речь идет о завершении разработки цифровой модели самолета, по которой уже будет изготовлена аэродинамическая модель для продувочных испытаний. Приносим извинения за неточность.

Василий Сычёв