Власти Эквадора совместно с американским природоохранным фондом Island Conservation впервые использовали дроны в борьбы крысами на острове Симор и песчаном островке Москера, входящих в состав архипелага Галапагос. Как пишет Nature, аппараты использовались для разбрасывания по острову отравленных съестных приманок.
Эквадор и природоохранные фонды на протяжении многих лет ведут борьбу с крысами на нескольких Галапагосских островах. Эти животные, размножающиеся бесконтрольно, представляют серьезную угрозу для других обитателей, в первую очередь морских птиц, например, малых качурок и галапагосских буревестников.
Кроме того, крысы активно уничтожают растительность, в особенности «святую древесину» и опунции. В 2007 году людям удалось одержать победу над крысами на Симоре, однако в 2018 году на нем вновь были обнаружены грызуны, которые приплыли на остров, вероятно, с соседнего острова Бальтра.
Площадь острова Симор составляет 1,8 квадратного километра. Прежде для разбрасывания по острову использовались или пешие отряды, или вертолеты. 12 января 2019 года отравленную приманку впервые разбросали с помощью дронов. Это позволило существенно упростить и удешевить процесс.
Для разбрасывания приманки использовались два гексакоптера, способных нести груз массой 20 килограммов на протяжении 15 минут. Специалисты отметили, что из-за технических неполадок дроны смогли засеять отравленной приманкой только половину острова. Оставшуюся половину людям пришлось обрабатывать вручную.
Через 21 день после разбрасывания первой порции приманки специалисты намерены разбросать вторую. Для этого также будут использоваться дроны. После этого они будут следить за популяцией крыс на острове на протяжении двух лет.
В 2016 году Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США предложила использовать дронов для лечения луговых собачек от чумы. Здоровые животные должны послужить кормом для американских хорьков, которые входят в Красную книгу Северной Америки. С помощью дронов на обширной территории планировалось разбросать приманки с лекарствами.
Василий Сычёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.