3D-печать поможет военным экономить на ремонте истребителей F-22

Техники ВВС США начали использовать 3D-печать для изготовления запчастей для истребителей F-22 Raptor, сообщает Flightglobal. Военные ожидают, что такая технология изготовления запасных деталей для боевых самолетов позволит добиться существенной экономии на их ремонте. Первую напечатанную деталь уже установили на F-22.

Истребители F-22, принятые на вооружение в декабре 2005 года, сегодня серийно не выпускаются. По этой причине ремонт этих самолетов обходится дороже, поскольку каждый раз военным необходимо заказывать индивидуальное изготовление той или иной запчасти. На вооружении ВВС США сегодня стоят 186 истребителей F-22, эксплуатация которых продлится по меньшей мере до 2030 года.

Для ремонта одного из истребителей F-22 Raptor специалисты распечатали петлю крепления одной из эксплуатационных панелей. Петлю напечатали из титанового порошка методом лазерного спекания. Оригинальная такая деталь выполнена из алюминия и подвержена коррозии. После установки специалисты намерены при каждом осмотре проверять установленную деталь.

В случае, если после нескольких проверок на детали не будут обнаружены какие-либо серьезные повреждения, техники начнут использовать 3D-печать для изготовления петель крепления для всех F-22. Предполагается, что в перспективе печать запчастей позволит сократить время простоя F-22 в ожидании ремонта на 60-70 дней.

В апреле прошлого года американские морпехи с помощью 3D-принтера в мастерской универсального десантного корабля «Уосп», находящегося в Тихом океане, напечатали пластиковый бампер для дверцы одной из стоек шасси истребителя F-35 Lightning II. При ремонте у производителя на F-35 просто заменили бы дверцу с бампером целиком, что увеличило бы общую стоимость ремонта самолета.

Василий Сычёв