Косатка по имени L77 из Южной резидентной популяции этих животных у берегов США и Канады родила детеныша, пол которого пока не известен. Теперь в популяции 75 косаток, однако ученые не рекомендуют привязываться к китенку, потому что 40 процентов детенышей не живут дольше пары лет, говорится в сообщении Центра изучения китов.
Южная резидентная популяция косаток обитает в Тихом океане у берегов Канады и США. Сейчас она находится под угрозой вымирания, в ней было 74 особи, наименьшее количество за последние тридцать лет. Среди причин уменьшения численности популяции специалисты называют перевылов чавычи (основная пища косаток), загрязнение воды и шум, производимый морскими судами.
Детеныша заметили 10 января с группой косаток у берегов Сиэтла в прямой трансляции американских телекомпаний. Специалист центра Мелисса Пинноу заметила, что в одной из групп были особи подгруппы L с китенком, который держался рядом с матерью, 31-летней косаткой L77. Утром 11 января ученые отправили группу к китам и подтвердили наличие у L77 нового детеныша.
We have great news! We have a new baby L124, and mom is L77. We just got off the water, and we will have more pictures soon. pic.twitter.com/lti64P3U2R
«У L77 известно два детеныша: первый родился в 2010 году и умер, не прожив и года, а вторaя, самка L119, родилась в 2012 году. Новый детеныш получил кличку L124, его пол пока не известен», — говорится в сообщении.
Таким образом, сейчас в Южной резидентной популяции косаток 75 животных. Специалисты центра подчеркивают, что, к сожалению, примерно 40 процентов детенышей косаток умирают в первые несколько лет, но надеются, что этот детеныш доживет до взрослого возраста.
Последним детенышем в популяции, прожившим несколько лет, стала J50, или Скарлет, родившаяся в 2014 году. В августе этого года исследователи заметили, что косатка, по-видимому, больна. Она стала терять вес, но при этом держалась рядом с матерью. У J50 обнаружили кишечных червей и грибковую инфекцию. Ученые пытались лечить ее антибиотиками и подбрасывали ей рыбу, начиненную противогрибковыми препаратами и лекарствами от гельминтов, однако все усилия оказались напрасными.
За последний год в Южной резидентной популяции умерли уже три косатки. Это 23-летний самец J92, J50 и новорожденный детеныш, тело которого мать носила с собой 17 дней.