Робота для ресурсных испытаний автомобильных кресел от компании Ford научили потеть. Для этого конструкцию в форме человеческих ягодиц нагревают до стандартной температуры тела и пропускают через ее поверхность воду. Технологию используют для оценки износа автомобильных кресел при жарких температурах, сообщается в блоге компании.
Для оценки срока службы автомобильных кресел (набивки, обшивки и внутреннего каркаса) компания Ford использует производственного робота Kuka, к которому прикреплена конструкция в виде человеческих ягодиц и спины. В процессе испытаний, которые компания впервые показала осенью 2017 года, такая конструкция (ее назвали Robutt — от англ. 'robot' и 'butt') не только «садится» и «встает» на автомобильное кресло, но и елозит по нему, позволяя оценить возможный износ.
Теперь нижнюю часть Robutt оснастили специальным потеющим механизмом. Для этого ее нагревают до температуры человеческого тела, а через ткань пропускают 450 миллилитров теплой воды, имитируя потоотделение.
В процессе испытаний, которые заняли три дня, Robutt садился и двигался по креслу 7500 раз, что по оценкам компании соответсвует примерно десятилетию использования автомобиля. Такие испытания компания проводит для того, чтобы убедиться в долговечности обивки кресел, которые могут повредиться при частом контакте с человеческим потом.
Несколько лет назад Ford также начал испытания роботов-ассистентов, которые должны помогать людям собирать автомобили на конвейере, а также экзоскелетов для самих сборщиков.
Елизавета Ивтушок
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.