Робозад научили потеть

Робота для ресурсных испытаний автомобильных кресел от компании Ford научили потеть. Для этого конструкцию в форме человеческих ягодиц нагревают до стандартной температуры тела и пропускают через ее поверхность воду. Технологию используют для оценки износа автомобильных кресел при жарких температурах, сообщается в блоге компании.

Для оценки срока службы автомобильных кресел (набивки, обшивки и внутреннего каркаса) компания Ford использует производственного робота Kuka, к которому прикреплена конструкция в виде человеческих ягодиц и спины. В процессе испытаний, которые компания впервые показала осенью 2017 года, такая конструкция (ее назвали Robutt — от англ. 'robot' и 'butt') не только «садится» и «встает» на автомобильное кресло, но и елозит по нему, позволяя оценить возможный износ.

Теперь нижнюю часть Robutt оснастили специальным потеющим механизмом. Для этого ее нагревают до температуры человеческого тела, а через ткань пропускают 450 миллилитров теплой воды, имитируя потоотделение. 

В процессе испытаний, которые заняли три дня, Robutt садился и двигался по креслу 7500 раз, что по оценкам компании соответсвует примерно десятилетию использования автомобиля. Такие испытания компания проводит для того, чтобы убедиться в долговечности обивки кресел, которые могут повредиться при частом контакте с человеческим потом.

Несколько лет назад Ford также начал испытания роботов-ассистентов, которые должны помогать людям собирать автомобили на конвейере, а также экзоскелетов для самих сборщиков.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Как я сходил на тест-драйв беспилотного автомобиля СберАвтоТеха

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Сбер, который не первый год разрабатывает беспилотные автомобили, наконец-то позволил широкой публике на них покататься. Да еще и в Санкт-Петербурге, где я как раз и живу. Разумеется, я записался на тестирование сразу же, как увидел анонс, прокатился, поговорил с инженерами — и вот что узнал.