Астрономы открыли три новых рассеянных скопления в Млечном Пути

Астрономы при помощи космического телескопа Gaia открыли в одном из рукавов Млечного Пути три новых рассеянных звездных скопления и определили их характеристики. Все они содержат как минимум несколько сотен звезд и имеют радиусы от 15 до 20 световых лет. Препринт работы доступен на портале ArXiv.org.

Рассеянные звездные скопления представляют собой группы звезд, слабо связанных гравитационными силами друг с другом. Подобные объекты образуются из одного гигантского молекулярного облака, из-за чего звезды в них имеют почти одинаковый возраст и химический состав. Это делает рассеянные скопления важнейшими объектами в деле изучения звездной эволюции. Сегодня в Млечном Пути открыты более 1100 рассеянных скоплений, а астрономы продолжают поиски новых, чтобы улучшить наше понимание формирования и эволюции нашей галактики.

В новой работе группа астрономов во главе с Филиппом Феррейрой (Filipe A. Ferreira) сообщает об открытии трех новых рассеянных звездных скоплений в одном из спиральных рукавов нашей галактики, имеющем обозначение Рукав Стрельца-Киля. Они получили обозначения UFMG 1, UFMG 2 и UFMG 3 и были обнаружены при анализе данных каталога Gaia Data Release 2, созданного космическим телескопом Gaia. Скопления расположены на расстоянии около 4900 световых лет от Земли и содержат, по меньшей мере, несколько сотен звезд с почти солнечной металличностью. Оценки возрастов скоплений составляют от 0,1 до 1,4 миллиарда лет.

Новооткрытые объекты находятся на небе вблизи трех уже известных рассеянных скоплений NGC 5999, Majaess 166 и Teutsch 81 в созвездии Нормы. UFMG 1, UFMG 2 и UFMG 3 имеют предельные радиусы 20,5, 15,6 и 19,5 световых лет, соответственно. Для сравнения, NGC 5999 имеет предельный радиус около 15 световых лет. UFMG 1 и UFMG 2 имеют более плотные центральные части ​​по сравнению с UFMG 3, а UFMG 2 может содержать звездные популяции с более голубыми медленно вращающимися звездами и более красными быстро вращающимися звездами.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы обнаружили в Млечном Пути пять новых шаровых скоплений и отыскали останки одного из древнейших звездных скоплений.

Астрономы впервые увидели образование зародышей планет за счет гравитационной нестабильности