Американская компания Bell Helicopter представила проект перспективного пассажирского аэротакси Nexus, которое планируется выполнить в конфигурации конвертоплана. Как пишет Aviation Week, машина получит гибридную энергетическую установку и шесть электровентиляторов на поворотном подвесе. Предполагается, что такое решение позволит получить относительно тихий аппарат с большой продолжительностью полета, способный использовать для посадки и взлета стандартные городские вертолетные площадки.
Сегодня многие авиастроительные компании в мире занимаются разработкой проектов легких беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, которые могут быть использованы для перевозки небольшого числа пассажиров как в пределах города, так и в пригороде. Считается, что такие аппараты позволят уменьшить число пробок и значительно ускорить пассажироперевозки внутри города, а также между городом и пригородом. Перспективные аэротакси планируется выполнять гибридными и полностью электрическими.
Проект аэротакси Nexus Bell Helicopter представила на выставке CES 2019, проходящей в Лас-Вегасе с 8 по 11 января. Перспективный аппарат планируется выполнить пятиместным — пилот и четыре пассажира. Машина получит аккумуляторную батарею и газотурбинный двигатель французской компании Safran. Последний будет раскручивать генератор, вырабатывающий электричество для подзарядки батареи, питания электровентиляторов и бортового оборудования.
На Nexus будут установлены шесть поворотных электровентиляторов по два в носовой, средней и хвостовой частях. Предполагается, что аэротакси будет взлетать при вентиляторах, установленных параллельно земле. Для взлета и посадки аппарат сможет использовать стандартные вертолетные площадки 11 на 11 метров. После набора высота электровентиляторы будут наклоняться вперед, создавая движущую силу. В самолетном режиме в горизонтальном полете машина сможет выполнять полеты на скорости 130 узлов (241 километр в час).
Согласно проекту, дальность полета Nexus составит около 240 километров. Взлетная масса аппарата составит 2,7 тонны. Он сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 360 до 450 килограммов. Предполагается, что регулярные полеты новое аэротакси сможет начать выполнять в середине 2020-х годов. Его испытания и сертификация не должны занять много времени, поскольку Nexus будет выполнять полеты в пилотируемом режиме.
В октябре прошлого года стало известно, что новозеландская авиакомпания Air New Zealand, флагманский авиаперевозчик страны, решила заняться развитием сервиса аэротакси. Авиакомпания подписала соответствующее соглашение со стартапом Zephyr Airworks, новозеландским подразделением американской компании Kitty Hawk. В рамках соглашения, перевозчик сформирует парк из электрических аэротакси Cora и начнет оказывать услуги коротких пассажирских перевозок. Сервис электрических аэротакси планируется развернуть в Новой Зеландии в ближайшие три года.
Василий Сычёв