По китайскому циклическому календарю 2019-й будет годом желтой земляной свиньи. И хотя год по этому календарю начнется только в начале февраля, мы решили уже сейчас вспомнить, чем мы обязаны свиньям кроме любимого многими мяса и сала. Проверьте, насколько хорошо вы знаете, как свиней используют в научных и медицинских исследованиях.

1. Свиньи считаются лучшими кандидатами для пересадки органов человеку. Их органы похожи на человеческие по размеру и физиологии; свиней достаточно легко и дешево выращивать. Пока, правда, людям свиные органы не пересаживают, но уже экспериментируют на других животных. Какой орган свиней уже успешно трансплантировали обезьянам?
2. Из свиных внутренностей, сала и кожи получают «побочные» вещества, используемые в разных областях. Например, стеарин для жевательных резинок или глицерин для антифризов и взрывчатых веществ. А еще свиные органы служат сырьем для извлечения ферментов и гормонов, которые используют в медицине. Какое из перечисленных ниже веществ относится к ним?
3. Продолжим про свиные «побочные продукты». Уже сейчас ткани свиней используются для протезирования, в частности при замене сердечных клапанов. Где еще их применяют?
4. Свиней, в том числе карликовых, используют в качестве модельных организмов в биомедицинских экспериментах. Какие процессы и заболевания НЕ изучали с помощью этих животных?
5. Свиньи обладают выдающимся, по животным меркам, интеллектом и способностью к обучению. Поэтому они иногда участвуют в этологических и когнитивных исследованиях. Оказалось, что свиньи могут пользоваться орудиями для достижения цели. Какими?
6. Свиньи способны выполнять довольно сложные задачи. Чтобы это проверить, исследователи научили их: