Сумеете ли вы разобраться в когнитивных искажениях?
В середине ноября мы наконец-то начали долгожданную (по мнению редакции) серию блогов о когнитивных искажениях — ошибках восприятия и мышления, влияющих на то, как мы принимаем решения и формируем суждения о действительности. Сегодня, в начале нового года, пока мы собираем материалы для последующих блогов, предлагаем вам вспомнить те, что уже вышли. Разберитесь в нижеследующих ситуациях и определите, каким когнитивным искажениям подвержены их участники. Дисклеймер: все имена и персонажи вымышленные, а совпадения — случайны.
Мультфильмы студии Ghibli усилили этот эффект
Американские, британские и японские исследователи провели рандомизированный эксперимент и выяснили, что игра с открытым миром The Legend of Zelda: Breath of the Wild существенно повышает общее ощущение счастья в жизни у молодых людей, а вызываемое просмотром мультфильмов студии Ghibli чувство ностальгии значимо усиливает этот эффект. Работа опубликована в журнале JMIR Serious Games.