Иркутский авиационный завод завершил сборку третьего летного образца перспективного пассажирского самолета МС-21-300. Согласно сообщению корпорации «Иркут», поступившему в редакцию N + 1, самолет уже передали в летно-испытательное подразделение для прохождения летных испытаний. В новом самолете разработчики исправили все недостатки, которые были выявлены в ходе летных и сертификационных испытаний лайнера.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.
МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года. Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.
В настоящее время в программе летных испытаний МС-21-300 участвуют два самолета. Они выполняют полеты на базе подмосковного Летно-исследовательского института имени Громова. Ранее стало известно, что два летчика-испытателя и инженер Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) прошли курс пилотирования российского самолета. После этого они получили допуск к испытательным полетам на МС-21, необходимым для проведения сертификации летательного аппарата.
Василий Сычёв