Второй летный образец перспективного российского пассажирского самолета МС-21-300 12 мая 2018 года совершил первый полет. Согласно сообщению корпорации «Иркут», поступившему в редакцию N + 1, полет машины продолжался один час семь минут. Испытания лайнера проводились на высоте трех тысяч метров на скорости полета до 400 километров в час. Проведенные проверки признаны успешными.
К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности три образца самолета МС-21. Один из них проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний самолета. Кроме того, ведется строительство еще трех самолетов типа МС-21-300.
В конструкцию второго летного образца МС-21, приступившего к испытаниям, были внесены некоторые изменения, позволившие устранить недостатки, которые специалисты выявили во время испытаний первого самолета. Во время испытательного полета летчики проверили самолет на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с убранным и выпущенным шасси, а также работу бортового оборудования.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.
Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.
Василий Сычёв
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.