Второй МС-21 приступил к летным испытаниям

Второй летный образец МС-21-300

«Иркут»

Второй летный образец перспективного российского пассажирского самолета МС-21-300 12 мая 2018 года совершил первый полет. Согласно сообщению корпорации «Иркут», поступившему в редакцию N + 1, полет машины продолжался один час семь минут. Испытания лайнера проводились на высоте трех тысяч метров на скорости полета до 400 километров в час. Проведенные проверки признаны успешными.

К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности три образца самолета МС-21. Один из них проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний самолета. Кроме того, ведется строительство еще трех самолетов типа МС-21-300.

В конструкцию второго летного образца МС-21, приступившего к испытаниям, были внесены некоторые изменения, позволившие устранить недостатки, которые специалисты выявили во время испытаний первого самолета. Во время испытательного полета летчики проверили самолет на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с убранным и выпущенным шасси, а также работу бортового оборудования.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.