Французская компания Bugatti Automobiles провела первые испытания напечатанного тормозного механизма. Видео испытаний опубликовано на YouTube-канале концерна Volkswagen Group. Во время проверок тормозной механизм выдержал серию торможений с разогревом тормозного диска до температуры более тысячи градусов. Все проверки механизм выдержал.
Технология трехмерной печати позволяет из различных материалов создавать сложные детали, иногда не требующие дополнительной механической обработки. При этом трехмерная печать позволяет создать цельную деталь со множеством сложных отверстий и каналов. При обычных технологиях производства такая деталь состояла бы из нескольких элементов.
Трехмерная печать также позволяет добиться уменьшения массы готовой детали по сравнению той, что была изготовлена традиционными способами. При этом характеристики напечатанной детали не будут отличаться от характеристик обычной.
Как сообщает Motor1, Bugatti Automobiles напечатала тормозной механизм гиперкара Chiron. Весь процесс печати механизма со всеми каналами гидролинии и посадочными местами под поршни занял 45 часов. Механизм был напечатан из металлического порошка методом лазерного спекания с использованием лазера мощностью 400 ватт. В общей сложности детали состоит из 2313 слоев спеченного титанового порошка.
Судя по внешнему виду тормозного механизма, при его проектировании инженеры использовали метод топологической оптимизации. Такой метод позволяет улучшить ту или иную конструкцию с точки зрения распределения материала при сохранении общих прочностных характеристик.
Во время испытаний тормозной диск раскручивался станком до оборотов, которые при вращении колеса автомобиля соответствуют скорости около 400 километров в час. Затем применялся тормоз, останавливающий диск. Во время второго торможения после разгона диск разогрелся почти до 1,1 тысячи градусов, тормозные колодки загорелись, а механизм в некоторых местах приобрел цвета побежалости.
Состоявшиеся испытания признаны успешными. Разработчики планируют провести еще серию проверок напечатанного тормозного механизма. Если все они окажутся успешными, новые тормозные механизмы будут серийно устанавливаться на гиперкары Chiron.
В августе прошлого года немецкая компания Porsche представила новые колесные диски, полностью выполненные из углепластика. Они изготавливаются на специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение этого материала позволило на 20 процентов снизить массу колес.
Василий Сычёв