Японский стартап Euglena завершил строительство первого в Японии демонстрационного завода по производству биотоплива для самолетов и автомобилей. Как пишет Aviation Week, выпускать биотопливо в небольших количествах предприятие начнет уже в ближайшее время, а в полную мощностью заработает весной 2019 года. Оно будет выпускать авиационный керосин и автомобильное дизельное топливо.
Сегодня некоторые авиакомпании рассматривают возможность заправки самолетов биотопливом. Считается, что оно гораздо экологичнее традиционного авиакеросина. Кроме того, авиакомпании полагают, что по мере формирования спроса на такое горючее его стоимость будет снижаться и довольно быстро опустится ниже цен на авиакеросин.
Предприятие стартапа Euglena построено в Цуруми в Йокогаме. Оно будет производить биотопливо из одноклеточных организмов рода эвглена и использованного растительного масла. Для выпуска горючего стартап приобрел у компании Chevron Lummus Global лицензию на технологию BIC, подразумевающую гидроочистку сырья с последующим каталитическим гидротермолизом.
Технология BIC, подробности которой разработчиками не раскрываются, позволяет производить биотопливо, подходящее для полной замены ископаемого углеводородного горючего. Ранее такое биотопливо прошло успешные испытания самолетами ВМС США.
До конца декабря 2018 года японский автопроизводитель Isuzu переведет на биодизель Euglena все свои микроавтобусы. В 2020 году японский авиаперевозчик All Nippon Airways осуществит свой первый коммерческий рейс на авиационном биокеросине.
В общей сложности, демонстрационный завод биотоплива будет использоваться для отладки технологии масштабного производства горючего. Он будет выпускать 125 тысяч литров различного биотоплива в год. К 2025 году мощности предприятия планируется увеличить до 250 тысяч литров в год. Согласно планам властей, к 2030 году в Японии планируется производить не менее одного миллиарда литров биотоплива в год.
В марте прошлого года специалисты NASA обнародовали результаты исследования экологичности авиационного биотоплива. Ученые пришли к выводу, что использование такого горючего на самолетах позволяет сократить объемы вредных выбросов на 50-70 процентов.
В своем исследовании NASA использовало модифицированный авиалайнер DC-8. Этот самолет выполнял полеты на высоте 12,2 тысячи метров. Его заправляли смесью обычного авиационного топлива и биотоплива, изготовленного из гидроочищенных спиртов и жирных кислот, полученных при переработке рыжика. Каждого вида топлива в смеси было поровну.
В полете DC-8 сопровождали три исследовательских самолета, которые летели за ним, то приближаясь на расстояние 90 метров, то отдаляясь на 32 километра. Эти самолеты проводили замеры выбросов DC-8. Выяснилось, что в зависимости от режима работы реактивных двигателей DC-8 объем выбросов вредных веществ и сажи был ниже. Это в свою очередь приводило к меньшему образованию конденсационных следов.
Василий Сычёв
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.