Немецкая некоммерческая спасательная служба ADAC Luftrettung проведет расширенные испытания перспективных 18-роторных пассажирских мультикоптеров Volocopter в качестве машин скорой помощи. Как сообщает AirMed & Rescue, испытания будут проводиться в пригородах Ансбаха и Динкельсбюля в Баварии, а их продолжительность составит чуть меньше года.
Иногда для оказания неотложной медицинской помощи медикам и спасательным службам приходится добираться в труднодоступные районы. Для этих целей обычно используются вертолеты. Однако такие машины не могут обеспечить оперативного вылета медиков, поскольку даже сокращенная предполетная подготовка вертолетов занимает не менее 20-30 минут.
Электрические же пассажирские мультикоптеры Volocopter такой длительной подготовки к полету не требуют, а значит использование таких аппаратов в медицинских целях позволит существенно сократить время вылета медиков к пациенту.
Согласно заявлению ADAC Luftrettung, мультикоптеры Volocopter пройдут испытания специфическими сценариями, характерными для эксплуатации авиационной техники в медицинских целях. В общей сложности расходы на испытания составят около 500 тысяч евро. Доклад о пригодности или непригодности Volocopter к использованию в качестве летательного аппарата скорой помощи планируется подготовить к концу 2019 года.
Volocopter оснащен кольцевой рамой с 18 воздушными винтами, размещенной над корпусом. Масса пустого аэротакси составляет 290 килограммов. Аппарат может перевозить пассажиров или грузы массой до 160 килограммов. При максимальной загрузке дальность полета аэротакси составляет 27 километров при скорости в 70 километров в час.
Аппарат способен развивать скорость до ста километров в час. Ранее стало известно, что во второй половине 2019 года в Сингапуре планируется провести испытания Volocopter в качестве городского аэротакси.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.