Курьерская компания SF Express, крупнейшая частная служба доставки в Китае, начнет перевозить грузы с помощью беспилотных летательных аппаратов Feihong 98, создаваемых на базе многоцелевого биплана Y-5B. Последний представляет собой доработанную копию советского многоцелевого самолета Ан-2, известного так же под прозвищем «Кукурузник». Как пишет Aviation Week, эксплуатацию новых беспилотников курьерская компания планирует начать к 2023 году.
Сегодня множество компаний в мире занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы как в рамках коммерческой эксплуатации, так и в рамках спасательных операций. Однако большинство беспилотных аппаратов, проходящих в настоящее время испытания, не способны перевозить большие по массе грузы.
Перспективный беспилотный летательный аппарат Feihong 98 имеет максимальную взлетную массу 5,3 тонны и способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны объемом не более 15 кубических метров. Утверждается, что системы управления позволяют беспилотнику выполнять полеты на высоте до 4,5 тысячи метров на расстояние до 1,2 тысячи километров. Эти показатели идентичны характеристикам пилотируемого Y-5B. Первый полет Feihong 98, пока являющегося крупнейшим транспортным беспилотником в мире, состоялся в середине октября текущего года.
Разработка Feihong 98 ведется китайской корпорацией CASC по заказу SF Express. В рамках проекта разработчики установили на многоцелевой самолет Y-5B системы дистанционного управления и автопилотирования, а также вычислительную систему, значительно упрощающую пилотирование аппаратом на всех режимах, включая взлет и посадку. Беспилотный аппарат Feihong 98 в целом сохранил исходное оборудование базового самолета, лишившись только баков и системы распыления.
До начала летных испытаний беспилотного «Кукурузника» крупнейшим в мире транспортным беспилотником считался китайский аппарат AT200, первые летные испытания которого состоялись в октябре прошлого года. Аппарат, разработанный Институтом инженерной теплофизики, выполнен на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC -750 XSTOL. Этот беспилотник имеет максимальную взлетную массу 3,4 тонны. Аппарат рассчитан на перевозку грузов массой до 1,5 тонны. AT200 может развивать скорость до 313 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,2 тысячи километров.
Василий Сычёв