Археологи подтвердили любовь средневековых англичан к мясу миног

Археологи из Лондонского музея археологии (MOLA) нашли во время раскопок в Сити роговые зубы миноги, которую, предположительно съели между 1270 и 1400 годами. Таким образом, ученые подтвердили любовь средневековых англичан к миногам: считается даже, что от переедания этого деликатеса скончался король Генрих I.

Миноги относятся к отряду бесчелюстных. Сейчас известно около 40 видов миног, которые обитают в умеренных и полярных морских и пресных водах. Некоторые виды миног паразитируют на рыбах: они присасываются к жертве, прогрызают кожу и питаются ее мясом и кровью.

Некоторые виды миног употребляются в пищу, а римляне и богатые жители средневековой Европы считали этих животных деликатесом. По свидетельству современников, английский король Генрих I (1068–1135) очень любил миног и, несмотря на рекомендации своего врача, часто ел эту тяжелую для желудка пищу. Предположительно, он умер от переедания мяса миног.

Несмотря на упоминания в средневековых источниках, археологи редко находят остатки миног. Возможно потому, что их скелет состоит из хрящей, которые плохо сохраняются в течение долгого времени. Однако недавно сотрудники из группы зооархеолога Алана Пайпа (Alan Pipe) из Лондонского музея археологии, анализируя находки, сделанные при раскопках на станции Мэншн Хаус в лондонском Сити, обнаружили роговые зубы миноги. Предположительно, ее съели между 1270 и 1400 годами. По словам Пайпа, делать выводы еще рано, ученые анализируют другие находки на Мэншн Хаус, но можно предположить, что здесь жили богатые люди.

Король Генрих I был похоронен в Редингском аббатстве, которое было упразднено и разграблено в XVI веке. Позднее на территории аббатства была построена городская тюрьма, закрыта в 2013 году. А два года назад на бывшей тюремной парковке археологи обнаружили предполагаемую могилу Генриха.

Изначально в заметке была допущена ошибка: миноги назывались отрядом «бесчелюстных рыб». На самом деле они относятся к отряду бесчелюстных и к рыбам не относятся. Редакция приносит свои извинения читателям.