Американская компания Bell Helicopter провела новый этап испытаний перспективного конвертоплана V-280 Valor, в ходе которого специалисты разогнали летательный аппарат быстрее 250 узлов (463 километра в час). Об этом сообщает WFAA. Испытания проводились в самолетном режиме полета, при котором плоскость вращения воздушных винтов аппарата была перпендикулярна продольной оси фюзеляжа.
Испытания на скорость проводятся в рамках расширенного этапа проверок, в завершении которого конвертоплан должен будет разогнаться по меньшей мере до 280 узлов. Эта скорость указывается разработчиком в качестве крейсерской и именно она заложена в название аппарата.
В конце июня Bell Helicopter приступила к расширенному этапу летных испытаний V-280 Valor. Аппарат, в частности, проверили горизонтальной посадкой с пробегом до остановки и крутым взлетом под углом 80 градусов. Состоявшиеся испытания признаны успешными.
Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL. В середине марта 2018 года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Он станет конкурентом V-280 на тендере FVL.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Боевой радиус перспективного конвертоплана, по проекту, составит 1,5 тысячи километров. В случае, если V-280 выиграет тендер Армии США, на вооружении он заменит устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Blackhawk.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.