Командование ВВС США объявило о намерении использовать трехмерную печать для изготовления ручек для кружек с электроподогревом, которые используются на самолетах для кипячения воды или разогрева кофе. Как пишет AirForceTimes, благодаря этому расходы на ремонт каждой сломанной кружки составят не более 50 центов. До сих пор военные приобретали новые кружки взамен сломанных по 1280 долларов за штуку.
Кружки с электроподогревом сегодня используются на трех типах американских самолетов: 59 заправщиках KC-10 Extender, 52 транспортниках C-5 Galaxy/Super Galaxy и 222 C-17 Globemaster III. Эти кружки оснащены нихромовой спиралью в донышке и штекером для подключения к бортовой электрической сети самолета и используются экипажами самолетов для разогрева воды для чая и для подогрева готового кофе.
Электрическая посуда имеет пластиковую ручку, которая легко ломается при падении. После этого кружку приходится заменять, а поскольку такая посуда уже серийно не выпускается, то военные размещают заказы на изготовление небольших партий.
По американским авиационным правилам, любое оборудование на самолете, которое должно подключаться к бортовой сети, должно проходить сертификацию по стандартам Федерального управления гражданской авиации. Таким образом, производство небольшой партии новых кружек и их сертификация приводят к высокой стоимости посуды. С начала 2018 года ВВС США купили 25 новых кружек по 1280 долларов.
ВВС США решили использовать технологии трехмерной печати для ремонта сломанных кружек. В настоящее время военные занимаются подбором материала, который наилучшим образом подходит для печати пластиковых ручек для кружек. Когда именно планируется завершить разработку и сертифицировать новые детали для сломанной посуды, пока неизвестно.
В середине октября 2018 года Командование кораблестроения и вооружения ВМС США разрешило использовать напечатанные металлические детали в конструкции некоторых узлов кораблей и судов. Первым кораблем, который получит напечатанную деталь, станет авианосец «Гарри Трумэн». Деталь — дренажный клапан — установят в паровую систему авианосца в 2019 году.
Василий Сычёв