В Норвегии у оживленной трассы нашли корабельное погребение викинга

Норвежские археологи нашли на юге страны захоронение викинга в погребальной ладье. Как сообщается на сайте Института исследований культурного наследия Норвегии, погребение обнаружили неподалеку от оживленной трассы с помощью георадара и пока не приступали к раскопкам.

Погребальные лодки или небольшие корабли было найдено в захоронениях викингов либо как погребальные дары, либо в них клали тело усопшего. Ладья могла быть каменной или деревянной. Подобные захоронения упоминались в скандинавских сагах, также сохранилось свидетельство арабского писателя X века Ибн Фадлана, который путешествовал по Волге и описал обряд погребения у викингов. По его словам, когда хоронили небогатого человека, для него строили небольшую лодку, в которую клали тело и помещали на погребальный костер. Если же умирал знатный человек, треть его имущества клали в могилу в качестве погребальных даров.

В настоящее время археологи нашли более 15 корабельных захоронений викингов в странах Северной и Восточной Европы; три хорошо сохранившихся погребения были найдены в Норвегии. Еще один погребальный курган с деревянным кораблем археологи обнаружили на юго-востоке страны в местечке Висклетта. Ученые провели исследование местности с помощью георадара и рядом с оживленной автомобильной трассой нашли захоронение на глубине примерно 50 сантиметров. Длина корабля составляла около 20 метров, и, судя по цифровым данным, дно корабля довольно хорошо сохранилось.

Рядом с первым курганом ученые нашли остатки еще восьми, которые были уничтожены во время сельскохозяйственных работ. В одном из них, по-видимому, есть остатки погребальной ладьи, у которой хорошо сохранились киль и часть брусьев палубы. Кроме этого археологи обнаружили остатки пяти длинных домов — типичных строений в Скандинавии.

В дальнейшем исследователи планируют провести более масштабные геологические исследования, которые позволят лучше изучить погребения, не начиная раскопок.

Одно из наиболее известных корабельных погребений было найдено в Саттон-Ху в Восточной Англии. Здесь в конце 30-х годов прошлого века археологи нашли курганный некрополь, в том числе погребение знатного мужчины, по мнению историков — одного из королей Восточной Англии. В кургане археологи нашли богатые погребальные дары, и в том числе дубовую лодку.

В Фанагории обнаружили древнейшую в России синагогу