Американцы показали полноразмерный макет ударного беспилотного конвертоплана

Американская компания Bell Helicopter на выставке 2018 Modern Day Marine Expo в Куантико в Вирджинии показала полноразмерный макет перспективного ударного беспилотного конвертоплана V-247 Vigilant с одним из предполагаемых вариантов боевого оснащения. Как пишет The War Zone, новый аппарат будет предложен Морской пехоте США на тендер MUX, предполагающий разработку ударных беспилотных летательных аппаратов корабельного базирования.

Командование Морской пехоты США объявило тендер MUX на разработку палубных беспилотников в марте текущего года. Согласно планам военных, аппараты планируется начать использовать на суше к 2025 году, а на кораблях — к 2028 году. Новые беспилотники на вооружении Морской пехоты США будут решать несколько задач: раннее предупреждение, рекогносцировка, радиоэлектронная борьба, ретрансляция сигналов и поддержка с воздуха. Военные полагают, что новые аппараты дополнят возможности палубных тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion, конвертопланов MV-22 Osprey, а также истребителей F-35B Lightning II.

Согласно требованию американских морпехов, боевой радиус новых палубных беспилотников должен быть от 350 до 700 морских миль (от 648 до 1296 километров) с полезной нагрузкой. Крейсерская скорость беспилотников должна составлять от 200 до 300 узлов (370-555 километров в час). Полной операционной готовности (завершение поставки всех заказанных военными аппаратов и принятие их в боевой состав) новые беспилотники должны достичь к 2034 году.

Макет беспилотника V-247 Vigilant, представленный Bell на выставке 2018 Modern Day Marine Expo, оснащен муляжами восьми противотанковых ракет AGM-114 Hellfire и 12 миниатюрными авиационными бомбами с полуактивной головкой лазерного наведения. Макет беспилотника также оснащен топливоприемной штангой. Прежде о планируемой возможности дозаправки беспилотников V-247 в воздухе компания Bell Helicopter не сообщала. Благодаря такой возможности аппараты смогут выполнять полеты на значительные расстояния или долгое время барражировать над заданным районом.

В случае, если Морская пехота США по итогам тендера выберет беспилотный аппарат Bell Helicopter, компания развернет серийное производство конвертопланов в 2023 году. В сентябре 2016 года Bell Helicopter раскрыла некоторые характеристики перспективного беспилотника. В частности, масса пустого V-247 составит 7,3 тонны. Беспилотник сможет нести топливо, полезную и боевую нагрузку общей массой до 5,9 тонны. Бортовое оборудование аппарата будет выполнено по открытой архитектуре, благодаря чему отдельные компоненты смогут разрабатывать и заменять сторонние производители.

Размах крыла беспилотника составит 19,8 метра, а диаметр воздушных винтов — 9,1 метра. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека — снизу фюзеляжа и под консолями крыла. V-247 сможет нести ракеты AIM-9X класса «воздух-воздух», AGM-114 Hellfire и JAGM класса «воздух-поверхность» или торпеды Mk.50. В состав бортового оборудования аппарата включат радиолокационную станцию кругового обзора.

На V-247 установят турбовальный двигатель мощностью пять-шесть тысяч лошадиных сил. Трансмиссию установят в центроплане. С ее помощью вращение будет передаваться от двигателя воздушным винтам на законцовках крыла. В Vigilant планируется использовать технологии перспективного конвертоплана V-280 Valor, представленного весной 2013 года. Этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров. У Valor двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты.

Помимо Bell Helicopter в тендере MUX планируют принять участие американские компании Lockheed Martin и Northrop Grumman. Lockheed Martin совместно с Piasecki Aircraft намерена разработать модульную беспилотную платформу ARES. Она представляет собой конвертоплан с размахом крыла 12,5 метра и двумя поворотными вентиляторами диаметром 2,4 метра каждый. Максимальная взлетная масса беспилотной платформы составляет 3,2 тонны. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 170 узлов на высоте до 6,1 тысячи метров. Боевой радиус беспилотника составит до 324 километров.

В свою очередь Northrop Grumman намерена предложить Морской пехоте США беспилотный «тейлситтер», самолет вертикального взлета с посадкой на хвост. Аппарат длиной чуть более 12 метров сможет перевозить грузы массой до 226 килограммов на расстояние до 1,1 тысячи километров. Northrop Grumman рассматривает возможность установки на аппарат и точек подвески для вооружения.

Василий Сычёв