Oculus представила автономный шлем виртуальной реальности Quest

Компания Oculus представила шлем виртуальной реальности Quest, не требующий подключения к компьютеру или смартфону. Продажи шлема, стоящего 399 долларов, начнутся в 2019 году, сообщается на сайте Oculus.

Шлемы виртуальной реальности начали становиться относительно популярными еще несколько лет назад, но по-настоящему широкого распространения «в каждый дом» они так и не получили. Одна из главных причин этого заключается в том, что классические шлемы виртуальной реальности, такие как Oculus Rift или HTC Vive, выступают лишь в качестве устройства вывода изображения, а вся обработка происходит на внешнем компьютере, который должен быть достаточно мощным для обсчета большого количества кадров с минимальными задержками. Кроме того, провод, связывающий шлем с компьютером, может мешать пользователю во время игр, в которых ему необходимо активно двигаться.

В качестве альтернативы таким шлемам существуют устройства, в которых за обработку и вывод изображения выступает смартфон, вставляемый в переднюю часть устройства, а также полностью автономные шлемы, оснащенные собственным экраном и вычислительным модулем. Осенью 2017 года Oculus уже представила автономный VR-шлем Go, однако он имел лишь базовые функции и заметно уступал по техническим характеристикам полноценным шлемам, таким как Oculus RIft.

На конференции Oculus Connect 5 компания представила новый автономный шлем виртуальной реальности Quest, имеющий серьезные технические отличия от Go. В Quest используются два OLED-экрана с разрешением 1600×1440 пикселей, работающие с частотой обновления 72 герца. Для обработки изображения в шлеме используется процессор Qualcomm Snapdragon 835.

Шлем отслеживает движения пользователя с помощью инерциальных датчиков с шестью степенями свободы (они отслеживают перемещение вдоль трех осей и вокруг них), двух контроллеров Oculus Touch и четырех широкоугольных камер, расположенных на передней стороне шлема. Благодаря этому набору датчиков шлем может отслеживать перемещения пользователя по комнате и точно воссоздавать положения его рук в виртуальной реальности.

Продажи шлема начнутся весной 2019 года. Известно, что версия с 64 гигабайтами встроенной памяти будет стоить 399 долларов, но компания не сообщает, о том будет ли она выпускать другие модификации и какой будет их стоимость.

Ранее автономные шлемы виртуальной реальности выпустили два других крупных производителя. HTC в конце 2017 года анонсировала шлем Vive Focus, а Lenovo в партнерстве с Google представили в начале 2018 года шлем Mirage Solo. Как и Oculus Quest, в этих шлемах для обработки изображения используется процессор Qualcomm Snapdragon 835.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Наушники со встроенным локатором распознали выражение лица по форме щек

Американские инженеры разработали наушники, способные распознавать мимику лица пользователя. Для этого в каждый наушник встроен миниатюрный сонар, который с помощью звуковой эхолокации считывает информацию о движениях боковой области лица, после чего алгоритм машинного обучения восстанавливает выражение лица пользователя в реальном времени с высокой точностью. Эту информацию затем можно использовать, например, для создания анимированных аватаров в приложениях для общения. Статья с описанием устройства