Инженеры из Кембриджского университета представили робота, который умеет аккуратно очищать кочан латука от внешних листьев. Робот оснащен системой компьютерного зрения, которая анализирует овощ, а также небольшой рукой с вакуумной насадкой, которая отделяет листья по одному и не разрушает при этом сам кочан. Весь процесс занимает 27 секунд, сообщается на сайте университета.
Из-за постоянного повышения спроса на сельскохозяйственную продукцию разработчики придумывают самые разные способы автоматизации различных связанных с этой сферой процессов. Компания DJI, к примеру, уже несколько лет разрабатывает сельскохозяйственные беспилотники, а в прошлом году роботам в рамках эксперимента удалось засеять гектар земли и собрать с него урожай, причем практически без участия человека.
Технологическая помощь может понадобиться и в процессе подготовки продуктов к потреблению или продаже: к примеру, обычно после сбора салата латук (одна из разновидностей которого называется айсберг) от кочана вручную отделяют верхние пожухлые листья. Построить робота, который смог бы справиться с этой задачей автоматически решили британские инженеры под руководством Луки Скимеры (Luca Scimera). Робот состоит из двух частей. Первая — это камера, которая с помощью алгоритмов компьютерного зрения, обученных на сотнях фотографиях кочанов латука, анализирует овощ и ищет его кочерыжку, на основании чего определяет его положение в пространстве, после чего переворачивает кочан. Вторая часть состоит из управляемой руки-насоса, которая отделяет верхние листья салата. Весь процесс, как сообщают разработчики, занимает чуть менее полминуты. Насос действует очень аккуратно и не разрушает свежие листья салата.
Инженеры отметили, что использовать построенного им робота можно и для других культур: необходимо только обучить систему компьютерного зрения на соответствующей выборке.
Иногда роботам и дронам находят не совсем очевидную работу, связанную с едой. Например, в нашей заметке вы можете прочитать про энтузиастов, которые превратили квадрокоптер в блендер.
Елизавета Ивтушок
Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках
Инженеры разработали алгоритм управления для беспилотников самолетного типа, который позволяет парить на восходящих воздушных потоках, расходуя в 150 раз меньше энергии, чем при активном полете с работающим двигателем. Алгоритм отслеживает и подстраивается под непрерывно изменяющиеся воздушные потоки, сохраняя высоту. Препринт доступен на arXiv.org. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Беспилотники самолетного типа более энергоэффективны, чем мультикоптеры. Благодаря крыльям они способны преодолевать большие дистанции и могут гораздо дольше находиться в воздухе. Причем эти параметры могут быть увеличены за счет парения — планирующего полета, в котором аппарат использует восходящие воздушные потоки для удержания в воздухе без использования тяги двигателей, аналогично тому, как это делают некоторые птицы. Группа инженеров под руководством Гвидо де Круна (Guido de Croon) из Делфтского технического университета разработала систему управления, которая позволяет беспилотникам самолетного типа без какой-либо предварительной информации о поле ветра самостоятельно находить оптимальные точки в восходящих воздушных потоках и использовать их для длительного парения с минимальным расходом энергии. В системе управления вместо обычного ПИД-регулятора используется метод инкрементальной нелинейной динамической инверсии, контролирующий угловое ускорение, подстраивая его под желаемые значения. Система управления может без изменения настроек работать и в режиме парения, и при полете с включенным двигателем во время поиска новых оптимальных точек в воздушных потоках или для компенсации резких порывов ветра. Для поиска оптимальных точек в поле ветра, в которых скорость снижения полностью компенсируется восходящим потоком воздуха, применяется алгоритм имитации отжига. Он случайно выбирает направления в пространстве пытаясь найти такую точку, в которой беспилотник может устойчиво лететь с минимально возможной тягой двигателя. Для тестов инженеры построили 3D-печатный прототип на основе модели радиоуправляемого самолета Eclipson model C. Он имеет размах крыла 1100 миллиметров и массу 716 грамм вместе с аккумуляторной батареей. В качестве полетного контроллера применяется Pixhawk 4. Помимо установленного под крылом и откалиброванного в аэродинамической трубе сенсора скорости, беспилотник имеет GPS-модуль для отслеживания положения во время полетов на открытом воздухе. В помещении применяется оптическая система Optitrack. Испытания проводились в аэродинамической трубе, возле которой установили наклонную рампу, для создания восходящего воздушного потока. Прототип запускали в воздушном потоке сначала на ручном управлении, после чего включали автопилот. Разработчики провели эксперименты двух типов. В первом они постепенно изменяли скорость воздушного потока от 8,5 до 9,8 метров в секунду при фиксированном угле наклона рампы. Во втором эксперименте скорость воздушного потока оставалась неизменной, зато менялся угол установки подиума. В обоих случаях алгоритм системы управления быстро находил в поле ветра точки, в которых мог поддерживать планирующий полет в течение более чем 25 минут, лишь изредка задействуя тягу двигателя в среднем лишь на 0,25 процента от максимальной, хотя при таких значениях воздушного потока для поддержания обычного полета требуется около 38 процентов. При изменении поля ветра из-за изменившегося угла наклона рампы или скорости воздушного потока алгоритм успешно находил и удерживал новое положение равновесия. В будущем инженеры планируют провести испытания на открытом воздухе. https://www.youtube.com/watch?v=b_YLoinHepo Американские инженеры и планетологи предложили использовать планер, способный длительное время держаться в воздухе за счет восходящих потоков и термиков, для изучения каньонов Марса. Предполагается, что такие аппараты с надувными разворачиваемыми крыльями могут стартовать с аэростата или дирижабля и затем планировать в атмосфере Марса от 20 минут до суток.