Stratolaunch занялась разработкой гиперзвуковых ракетопланов

Hyper-Z

Stratolaunch Systems

Американская компания Stratolaunch Systems, занимающаяся разработкой двухфюзеляжного самолета Stratolaunch, приступила к разработке двух версий гиперзвуковых ракетопланов, которые можно будет использовать как для доставки на орбиту космонавтов и грузов, так и для различного рода исследований в области гиперзвука. Как пишет Aviation Week, сейчас проект находится на стадии компьютерного моделирования с использованием методов вычислительной гидродинамики.

Гиперзвуковой принято называть скорость, которая в пять и более раз превышает местную скорость звука. В настоящее время исследованиями гиперзвука активно занимаются компании из нескольких стран мира — разработка гиперзвуковых летательных аппаратов и ракет позволит значительно ускорить пассажирские воздушные перевозки, транспортировку грузов, отправку полезной нагрузки в космос, а также нанесение ударов по территории противника.

В настоящее время американские разработчики не имеют надежных инструментов, которые бы позволяли проводить широкий спектр исследований в области микрогравитации и высокоскоростного атмосферного полета. До 1968 года такие исследования в США проводились с помощью экспериментального ракетоплана X-15, изначально проектировавшегося для космических полетов с самолета-носителя. В октябре 1963 года этот аппарат разогнался до 7,3 тысячи километров в час на высоте 31 тысячи метров (почти в семь раз быстрее скорости звука).

На первом этапе нового проекта Stratolaunch намерена разработать небольшой ракетоплан Hyper-A. Его длина составит 8,5 метра, а размах крыла — 3,4 метра. Этот аппарат будет рассчитан на полеты со скоростью, превышающей скорость звука в шесть раз. Затем в рамках проекта будет создан более крупный ракетоплан Hyper-Z длиной 24,4 метра и с размахом крыла 10,9 метра. Этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости, превышающей скорость звука в десять раз.

Аппараты получат дельтавидное крыло с большой стреловидностью по передней кромке. На законцовках крыла будут установлены вертикальные стабилизаторы с рулями направления. Hyper-A и Hyper-Z будут оснащены жидкостными ракетными двигателями, работающими на топливной смеси из водорода и кислорода. На Hyper-Z планируется установить двигатель, способный развивать тягу до 889 килоньютонов. Меньший Hyper-A получит двигатель с тягой от 22,2 до 44,5 килоньютона.

Предполагается, что ракетопланы смогут взлетать и садиться на наземные аэродромы, а также стартовать с самолета Stratolaunch, который будет использоваться в качестве платформы воздушного старта и для ракет-носителей. Первые летные испытания Hyper-A планируется провести в 2020 году, а Hyper-Z — в 2025-м. Другие подробности о перспективном проекте пока не раскрываются.

В августе 2018 года Stratolaunch объявила о проектировании двух ракет-носителей воздушного старта и космоплана. Самая легкая из ракет-носителей будет применяться для вывода полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с 2022 года. Легкая ракета-носитель MLV сможет выводить на орбиту высотой 400 километров полезную нагрузку массой 3,4 тонны. Более тяжелый носитель MLV Heavy с двумя боковыми ускорителями сможет нести полезную нагрузку массой до 6 тонн.

Американская компания также намерена разработать космоплан, который будет применяться для вывода в космос полезной нагрузки и доставки на Землю различных грузов. Первая версия космоплана будет беспилотной. Усовершенствованная версия аппарата будет уже пилотируемой и ее можно будет использовать для отправки людей в космос.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.