Первый серийный тральщик нового поколения вышел на ходовые испытания

Базовый тральщик нового поколения «Иван Антонов», первый серийный корабль проекта 12700 «Александрит», 19 сентября 2018 года был выведен по Неве в Ладожское озеро для прохождения заводских ходовых испытаний. Как пишет bmpd, после прохождения всех проверок тральщик, построенный Средне-Невским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, может быть передан флоту в конце текущего года. В общей сложности по контракту с Министерством обороны России должны быть построены три серийных корабля проекта 12700.

Строительство «Ивана Антонова » велось с января 2017 года. Этот тральщик должен был стать вторым серийным кораблем проекта 12700 после «Георгия Курбатова», заложенного в апреле 2015 года. Однако этот корабль серьезно пострадал при пожаре на заводе в июне 2016 года, после чего корпус недостроенного «Георгия Курбатова» отправили на восстановление. В результате «Иван Антонов» был первым из серийной партии спущен на воду (апрель 2018 года) и стал первым серийным кораблем проекта 12700. Головным кораблем проекта является «Александр Обухов», введенный в строй в декабре 2016 года.

Третьим серийным тральщиком должен стать «Владимир Емельянов», заложенный в апреле 2017 года. Водоизмещение базового тральщика проекта 12700 составляет 890 тонн при длине 61,7 метра, ширине 10,8 метра и осадке 2,7 метра. Корабль способен развивать скорость до 15 узлов, а дальность его хода составляет 1,5 тысячи миль. Автономность плавания тральщика — десять суток. Корабль вооружен одним зенитным артиллерийским орудием АК-306 калибра 30 миллиметров с боезапасом на 1500 выстрелов и зенитной пусковой установкой на восемь ракет «Игла».

Корабли типа «Александр Обухов» оснащены универсальными контактными тралами ОУКТ-Б, парными контактными тралами ПКТ-Б и универсальными широкополосными акустическими тралами ШАТ-У. Эти устройства используются для обезвреживания установленных противником различных типов мин, включая магнитные, акустические и гальваноударные. Проектом 12700 предусмотрено и формирование особого противоминного контура корабля, в состав которого входят высокоэффективные гидроакустические станции и несколько подводных роботов с сонарами.

Главной особенностью тральщиков проекта 12700 является их самый большой в мире корпус, сделанный из монолитного стеклопластика методом вакуумной инфузии. Суть технологии заключается в том, что в специальной вакуумной камере на особой оснастке предварительно формуется заготовка корпуса из стекловолокна, которая затем заливается жидким связующим материалом на основе пластика. После этого вся заготовка вакуумируется и затвердевает. В итоге получается жесткая отформованная конструкция.

Достоинством стеклопластикового корпуса является его полная немагнитность. Это означает, что магнитные мины, срабатывающие в присутствии большого количества металла, вблизи тральщика взрываться не будут. Кроме того, использование стеклопластика для изготовления корпуса корабля позволяет сделать общую его конструкцию легче, что значительно уменьшает осадку. Благодаря этому тральщик способен действовать в прибрежных зонах и на мелководье.

Помимо первого контракта на поставку трех серийных тральщиков проекта 12700 — «Иван Антонов», «Георгий Курбатов» и «Александр Обухов» — Средне-Невский судостроительный завод занимается постройкой еще трех таких противоминных кораблей. Первый тральщик из второй партии — «Яков Баляев» — был заложен в декабре 2017 года, а второй — «Петр Ильичев» — в июле 2018-го. В общей сложности до конца 2027 года в состав ВМФ России планируется включить десять тральщиков проекта «Александрит».

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Северная Корея снова запустила гиперзвуковую ракету