В Перми испытают серийные двигатели ПД-14

ПД-14 на «Международном форуме двигателестроения 2018»

Василий Сычёв

Предприятие «ОДК-Пермские моторы» в октябре 2018 года приступит к испытаниям серийных турбовентиляторных двигателей ПД-14 для перспективного российского пассажирского самолета МС-21. Как сообщает РБК, испытания серийных силовых установок начнутся после того, как ПД-14 завершит сертификационные испытания, и разработчики получат на него сертификат типа.

Разработка ПД-14 ведется с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Помимо МС-21 более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96. Перспективный турбовентиляторный двухконтурный двухвальный двигатель сможет развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

В настоящее время завершается третий и заключительный этап летных испытаний ПД-14, необходимый для успешного прохождения сертификации. Испытания проводятся в подмосковном Летно-исследовательском институте имени Громова. Предсертификационные испытания силовой установки проводились в 2016-2017 годах.

Как уточняет АТО, ПД-14 также проходит испытания по европейским сертификационным стандартам. Ожидается, что сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок на ПД-14 будет выдан в 2019 году к началу серийного производства двигателей. На МС-21 первые ПД-14 планируется установить до конца второго квартала будущего года.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам.

Василий Сычёв


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.