Шведская компания Volvo Trucks представила прототип Vera — это электрогрузовик с автопилотом, в котором нет кабины для водителя, за счет чего тягач удалось сделать компактнее и легче. Как и представленная компанией ранее модель FL Electric, Vera сможет преодолевать до 300 километров на одном заряде, сообщает Electrek.
Беспилотные грузовики начали разрабатывать несколько лет назад, а свой первый коммерческий рейс такое транспортное средство совершило в 2016 году: тогда тягач компании Otto проехал 160 километров в беспилотном режиме, перевозя пиво «Будвайзер». С тех пор автомобильные компании модернизировали прототипы беспилотных грузовых средств. К примеру, шведская компания Einride в прошлом году предложила полностью избавиться от водительской кабины, сделав тягач роботизированным, а недавно показала и беспилотный электролесовоз.
Уменьшение размеров тягача за счет избавления от кабины может помочь существенно снизить вес и габариты транспортного средства, поэтому убрать кабину для водителя решили и инженеры Volvo. Их полностью автономный седельный тягач Vera управляется через облачный сервис.
Что касается основных параметров транспорта, то они полностью повторяют представленный ранее в этом месяце электрический грузовик Volvo FL Electric: в его основе лежит 185-киловаттная силовая установка с двухступенчатой коробкой передач, а проехать на одной зарядке он может до 300 километров. Тем не менее, в отличие от FL Electric, начало продаж которого запланировано на 2019 год, об испытаниях и планах по серийному производству Vera пока что ничего не сообщается.
Ранее в этом месяце компания Volvo Cars (занимается легковыми автомобилями и принадлежит китайскому холдингу Geely) представила концепт беспилотного электромобиля 360c без руля и педалей, салон которого можно при желании превратить в комнату для работы или даже спальное место.
Елизавета Ивтушок