«КамАЗ» может развернуть масштабное серийное производство машин на базе шасси семейства «Платформа-О» в 2023 году. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил руководитель проекта, советник генерального директора «КамАЗа» Владислав Полонский. По его словам, для масштабного серийного производства необходимо создать и наладить производственные мощности, а также выделить финансирование.
В настоящее время действует лишь опытное производство машин семейства «Платформа-О»; объемы выпуска составляют не более десяти шасси в год. По оценке разработчиков, объем производства новых машин должен составлять не менее 400 в год, чтобы можно было покрыть потребности российских Вооруженных сил. После старта выпуска «Платформы-О» новые машины заменят в войсках минские шасси МЗКТ.
По проекту «Платформа-О» создаются четыре типа машин: балластный тягач для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн и седельный тягач для перевозки прицепов массой от 90 до 165 тонн с колесной формулой 8x8, тяжелая транспортная машина с колесной формулой 12x12 и грузоподъемностью 50 тонн, а также грузовик с колесной формулой 16x16 грузоподъемностью 85 тонн.
В конце августа текущего года министр обороны России Сергей Шойгу объявил, что военные завершили государственные испытания тягача КамАЗ-7850 из семейства «Платформа-О», который ляжет в основу современных мобильных ракетных комплексов. В настоящее время специалисты ведут работы по адаптации машин, на которые будут монтироваться пусковые установки.
Василий Сычёв
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.